Поздравление Г.П. Сальникова с 71–й годовщиной Великой Победы

21cba1_22a669ac36a649d2b2505902e3672efa.

Поздравление  Президента  РОО  «БОРОДИНО–2012–2045»

Геннадия  Сальникова  с  Днём  Победы!

.

НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!

В нашей памяти и в наших сердцах всегда будут те,

кто совершил бессмертный подвиг Великой Победы!

.

9 мая 1945 года во всех уголках нашей Родины радостно звучало долгожданное слово «ПОБЕДА!». Великая Отечественная война – самая славная, памятная и в то же время страшная, скорбная страница нашей истории. Современное поколение не знает, что такое ужас войны благодаря отваге и смелости миллионов солдат, воинов армии, авиации и флота, тружеников тыла, вынесших на своих плечах все тяготы Войны.

День Победы – это особая, священная веха в российской и не только нашей страны истории. Это святой день великого триумфа нашего народа, главный праздник воинской доблести Отечества.

Дорогие ветераны Великой Отечественной, граждане, друзья и соратники! В этот светлый день примите самые искренние сердечные поздравления с 71–й годовщиной Великой Победы! Желаю вам, вашим родным и близким бодрости духа, оптимизма и крепкого здоровья! Низкий поклон и глубочайшая признательность поколению наших отцов и дедом – поколению Победы! Мира и процветания России!

Герои живы пока о них помнят.

С Днём Победы!

Сальников 2222.

Президент  РОО  «Бородино–2012–2045»  Сальников Геннадий Павлович

.

00333.

Александру Ермакову – 30 лет

Ермаков 1.

От всей души поздравляем с  юбилеем

Ермакова Александра

программиста нашего сайта,

прекрасного человека и востребованного специалиста!

 

Сегодня, 10 марта 2016 года, мы отмечаем радостный для нас праздник – юбилей нашего товарища и соратника – Ермакова Александра! Вот уже как три года мы работаем с тобою вместе, и за это время ты проявил себя как специалист, обладающий обширными познаниями и всегда находящийся в курсе последних событий в своей области, как ответственный и честный товарищ, доброжелательный и сдержанный человек. Ты имеешь правильные жизненные приоритеты и ориентиры. С удовольствием участвуешь в общественной жизни нашего коллектива. 

Дорогой Александр, твоё участие – это значимый вклад во всю нашу работу. От всего сердца мы выражаем тебе глубочайшую искреннюю благодарность, и желаем идти по жизни безмятежно, с твёрдой верой в себя, играючи, действуя и меняя в жизни всё, что тебе хочется, испытывая от этого восторг, чувство прекрасного, неиссякаемый энтузиазмом, веселье и новый интерес!!!

.

Прими поздравления от нас:

В День Рождения твоего радости желаем,

И новые победы так близки,

И новые мечты пусть открывают

Пути пока невиданных дорог,

Чтоб в жизни твоей было только счастье!

И чтоб семьи уютный уголок

К тебе никогда не пропустил ненастье!

Желаем тебе успехов без помех,

Волшебных дней в водовороте будней!

Поднятия стремительного вверх,

С хорошими людьми – сплетения судеб!

krestniku.

«Праздник Рождества напоминает нам о необходимости неуклонно следовать за Христом»

patriarh-rozhdestvenskoe-poslanie.

Опубликовано Рождественское послание Святейшего Патриарха Кирилла …

.

На сайте Патриархия.ru опубликовано Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви. 

В начале послания Его Святейшество приводит слова из Священного Писания: «Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него»  (1 Ин. 4:9).  

«Преосвященные архипастыри, досточтимые отцы, всечестные иноки и инокини, дорогие братья и сестры! От сердца, преисполненного радости о явившемся во плоти Сыне Божием, обращаюсь ко всем вам и поздравляю со светлым и живоносным праздником Рождества Господа и Спаса нашего Иисуса Христа», – говорится в послании Патриарха. 

Далее Его Святейшество цитирует слова Евангелия: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк. 2:14). Прославляя из года в год неизреченное к нам снисхождение Спасителя, мы, отмечает Предстоятель Русской Церкви, как некогда вифлеемские пастухи, услышавшие от Ангела «великую радость, которая будет всем людям» (Лк. 2:10), спешим духовными очами узреть Мессию, пришествие Коего предсказывали славные пророки и ожидало многое множество мужей и жен. 

«И вот Желаемый, по слову пророка Аггея, всеми народами (Агг. 2:7) уничижает Себя Самого, принимая образ раба, становясь подобным человекам (Флп. 2:7). Повелитель Вселенной избирает себе не императорский дворец, не жилище властителей мира сего, не чертог богатых и знатных. Ему не находится места даже в гостинице. Сын Божий рождается в пещере для скота, колыбелью же Ему служат ясли для кормления животных. Что же беднее пещеры и что смиреннее пелен, в которых просияло богатство Божества? Избрав для Таинства нашего спасения последнюю нищету (Ипакои праздника), Христос намеренно не принимает тех ценностей, которые считаются весьма значимыми в нашем мире: власть, богатство, слава, знатное происхождение и социальный статус. Он предлагает нам иной закон жизни, закон смирения и любви, побеждающий гордость и злобу. По этому закону слабость человеческая, соединенная с благодатью Божией, становится той силой, которой не могут противостоять обладающие в мире сем властью и могуществом. Сила Божия являет себя не в земном величии и мирском благополучии, а в простоте и смирении сердца», – говорится далее в послании Патриарха.

Его Святейшество напоминает слова преподобного Серафима Саровского, «Господь ищет сердца, преисполненного любовью к Богу и ближнему, — вот престол, на котором Он любит восседать… “Сыне, даждь Мне сердце твое, — говорит Он, — а все прочее Я Сам приложу тебе”, ибо в сердце человеческом может вмещаться Царствие Божие» (Беседа о цели христианской жизни).  

«Господь не гнушается нищими и бездомными, не презирает тех, у кого мало денег и непрестижная работа, и, тем более, Он не пренебрегает имеющими физические недостатки или тяжелобольными людьми. Все это само по себе не приближает и не отдаляет человека от Бога, а потому и не должно повергать его в уныние или становиться причиной губительного отчаяния. Спаситель взыскует нас самих. Сын мой! Дочь моя! отдай Мне сердце твое, — призывает Он (Притч. 23:26)», – пишет далее Патриарх. 

«Дивный праздник Рождества напоминает нам о необходимости неуклонно следовать за Христом, Который пришел, чтобы мы имели жизнь и имели с избытком (Ин. 10:10), и Который Сам есть единственно верный путь и непреложная истина и подлинная жизнь (Ин. 14:6). И да не устрашают нас неизбежно встречающиеся трудности, и да не сломят никого из нас выпадающие на нашу долю испытания, ибо с нами Бог! С нами Бог, и из нашей жизни уходит страх. С нами Бог, и мы обретаем душевный покой и радость. С нами Бог, и мы с твердой надеждой на Него совершаем свое земное странствование. Шествуя за Христом, человек идет против стихий мира сего. Он не покоряется встречающимся соблазнам и решительно разрушает стоящие на этом пути преграды греха. Ведь именно грех отдаляет нас от Бога и делает нашу жизнь по-настоящему горькой. Именно он, заслоняя свет Божественной любви, ввергает нас в многоразличные бедствия и ожесточает наши сердца по отношению к другим людям. Побеждается же грех только благодатью Святого Духа, которая подается нам через Церковь. Сила Божия, будучи нами воспринятой, преображает наш внутренний мир и помогает в соответствии с волей Господа изменять мир внешний. И потому отпадающие тем или иным образом от единства церковного теряют, подобно засыхающему дереву, способность приносить поистине добрые плоды», – говорится в Послании. 

Особое слово Его Святейшество обратил к жителям Украины. «Братоубийственное противостояние, которое возникло на земле Украинской, не должно разделять чад церковных, сея в сердцах ненависть», – подчеркнул он. Настоящий христианин не может ненавидеть ни ближних, ни дальних. «Вы слышали, — обращается ко внимающим Ему Господь, — что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших… да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми» (Мф. 5:43-45). «Пусть эти слова Спасителя станут для всех нас руководством в жизни, и пусть злоба и неприязнь к другим никогда не обретают места в нашей душе», – пишет Патриарх. 

«Призываю всех чад многонациональной Русской Православной Церкви сугубо молиться о скорейшем полном прекращении вражды на Украине, об исцелении ран как телесных, так и душевных, нанесенных войной людям. Будем и в храме, и дома искренне просить об этом Бога, будем молиться также и о тех христианах, которые живут вдали от наших стран и страдают от вооруженных конфликтов. В эту же Рождественскую светозарную ночь и последующие святые дни восхвалим и превознесем нашего Спасителя и Господа, благоизволившего многого ради человеколюбия Своего прийти в мир. Подобно библейским волхвам, принесем Богомладенцу Христу свои дары: вместо золота — нашу искреннюю любовь, вместо ладана — теплое моление, вместо смирны — доброе и заботливое отношение к ближним и дальним. Еще раз поздравляя всех вас, дорогие мои, со светлым праздником Рождества, а также с наступившим Новолетием, молитвенно желаю вам обильных милостей и щедрот от Великодаровитого Господа Иисуса. Аминь», – заключил Его Святейшество.

.

Информационно-аналитическая служба «Русская народная линия»

http://ruskline.ru/news_rl/2016/01/06/prazdnik_rozhdestva_napominaet_nam_o_neobhodimosti_neuklonno_sledovat_za_hristom/

.

С наступающим Новым годом и грядущим Рождеством Христовым!

Рождество Христово. Икона (3).

Анатолий Степанов поздравляет друзей «Русской народной линии» со светлыми праздниками …

.

Дорогие друзья, единомышленники и коллеги! Вот и канул в Лету 2015 год, можно оглянуться назад, поразмышлять о минувшем годе, подумать о планах на год грядущий. Каким он был, год 2015-й? 

Церковь жила в этом году под знаком 1000-летия преставления Крестителя Руси, святого равноапостольного Великого князя Владимира Святославовича. Во всех приходах, благочиниях и епархиях прошли памятные мероприятия, год начался с Рождественских чтений, посвященных Крестителю Руси, а в день памяти состоялись торжественные богослужения в Москве, Киеве и Херсонесе, правительственный прием в Кремле. Много говорилось в этом году о «цивилизационном выборе Руси», который и определил князь Владимир. И это совершенно справедливо. Более того, любые попытки изменить этот цивилизационный выбор Руси обречены на провал, – этому нас учит наша тысячелетняя история. 

Однако нечасто обращается внимание на то, что князь Владимир определил и сам алгоритм русской истории, в котором ключевую роль всегда играло государство. По сути, формула русской культуры, как ее описал министр николаевской эпохи граф Сергей Семенович Уваров, «Православие. Самодержавие. Народность» была предопределена еще князем Владимиром. Ведь как совершилось Крещение Руси? Сначала появились первые ростки христианства в виде небольших общин и храмов, приняла крещение святая бабка Великого князя Великая Российская княгиня Ольга. Затем принимает крещение сам носитель Верховной власти. Его примеру следует элита – княжеская дружина. А потом принимает крещение под влиянием авторитета власти весь народ. Вспомним, как описывает летопись это событие. Князь обратился к киевлянам: кто мне друг, кто верит мне, становись одесную и крестись, а кто – враг, уходи в леса. И большинство народа поверило власти и приняло Святое Крещение. А те единицы, кто не повиновался князю, ушли в леса и топи. И через 1000 лет некоторые, как видно, повылезали из лесов и болот и пропагандируют нынче какое-то «родноверие», но эта болезнь излечима. 

Так с тех пор и повелось на Руси. Церковь и Государь служат Богу по мере сил и разумения, а народ служит Государю и Государству. «Народ согрешит – Царь отмолит, Царь согрешит – народ не отмолит», – так веками веровали наши предки. На христианском (а теперь уже постхристианском) Западе всегда было по-другому: государство – слуга обществу, народ борется за свои права, которые пытается урезать государство, отсюда их гражданские общества, права человека и проч. блага «мировой цивилизации». Поэтому всякие идеи о «самоорганизации русского народа», о «третьей силе», раздающиеся время от времени из лагеря патриотов, нельзя не признать вредными и опасными. 

Государство Российское в уходящем году все решительнее освобождалось от зависимости от Запада. Процесс этот непростой, но он идет, – и это видит любой непредубежденный человек. Невольную помощь нашей элите в деле опамятования, возвращения к своим корням оказали, как ни странно, западные санкции. Так что мы, православные патриоты, должны быть благодарны Обаме, Меркель, Кэмерону, Олланду и прочим западным лидерам, помогающим нашей элите обратиться к своим корням, к нашей истории и родной культуре. Воистину, «пути действия Промысла Божия в русской истории неисповедимы»! 

Важнейшим событием года стала военная операция России в Сирии, вселившая радость в сердца всех друзей России. Россия возвращается в мировую политику в качестве самостоятельного игрока. И все это несомненная заслуга нашего национального лидера Владимира Владимировича Путина. И отрадно слышать от священнослужителей, что всё больше записок о здравии в храмах подают русские люди о здравии Президента нашего раба Божия Владимира. Народ понимает, что значит Путин для России и, как может, стремится помочь ему. А как помочь? Молитвой, прежде всего. 

Отрадные изменения в курсе государственной политики, к сожалению, приводят к тому, что появляются новые разделения в патриотической среде. Часть тех, кого еще вчера мы считали своими, неожиданно переходит в лагерь противников, начиная критиковать операцию в Сирии, политику на Украине, в целом путинскую политику. Кто-то может сказать, что таких людей небольшая кучка, что они политические маргиналы. Это – правда. Однако опасность состоит в том, что они сеют сомнения в души людей, доверчиво относящихся к их мнению, поскольку они патриоты. Как вносили смущение в души русских людей некоторые патриотические деятели-монархисты накануне революции 1917 года (Пуришкевич, Шульгин, Савенко и др.). Это опасно на фоне спекуляций на теме реальных трудностей, с которыми сталкивается страна в связи с западными санкциями. 

Для «Русской народной линии» уходящий год был годом мини-юбилея. 7 апреля в праздник Благовещения мы отметили 5-летие со времени своего появления, как отдельного информационного ресурса. Очень радостно, что это событие не осталось незамеченным многими нашими читателями. Мы получили многочисленные поздравления, развернутые и краткие, от самых разных людей. Мне хотелось прежде всего поблагодарить наших авторов, наших читателей за преданность и верность, понимание, за деятельное участие словом, делом, советом в делах «Русской народной линии». Особенно я хотел бы поблагодарить тех, кто помогает РНЛ существовать, помогает финансово, поскольку любое дело требует финансирования. За время руководства ресурсом мне приходилось не раз убеждаться, что дело, которым мы занимаемся, востребовано, поскольку вокруг той идеологии, которую исповедует «Русская народная линия», каким-то непостижимым, даже чудесным образом собираются самые разные люди: ученые, писатели, публицисты, общественные деятели. Особенность информационного, сетевого ресурса состоит в том, что очень трудно узнать, кто является его читателем. Об этом мы узнаем из писем, встреч, порой случайных. Радостно узнавать, что тот или иной человек постоянно читает РНЛ и давно знает наш ресурс. 

Как всем известно, мы никогда не имели какой-то официальной поддержки, государственного финансирования, поэтому те финансовые трудности, в которых постоянно существует «Русская народная линия», а раньше единая «Русская линия», приводили к тому, что многие интересные идеи и проекты, которые нам предлагали и которые возникали у нас самих, мы не могли реализовать из-за скудости бюджета. Но самым причудливым и удивительным образом именно в этой нашей слабости и проявлялась сила. Буквально по Евангелию – «в слабости нашей сила является». Отсутствие финансирования приводило к тому, что мы публиковали материалы не на те темы, которые могла заказать редакция, а на те, которые реально волнуют наших читателей и наших авторов, поэтому «Русская народная линия» фактически превратилась в настоящую лабораторию по выработке национальной идеологии. Мы находили поддержку у тех людей, которых волновали проблемы, поднимаемые на страницах РНЛ, и публиковали тексты, которые шли от глубины уязвленного русского сердца. Теперь я понимаю, что эта ситуация была промыслительной, потому что таким естественным образом формировался круг авторов, круг тех людей, которых волнуют современные проблемы России, русского государства, Русской Православной Церкви. Так, естественным образом сформировался круг людей, который разделяет нашу идеологию. Не случайно, продолжением работы «Русской народной линии» стало создание общественной организации «Русское Собрание», костяк которой составили и составляют постоянные авторы «Русской народной линии», те люди, которые имеют уже изначально единомыслие между собой. В уходящем году «Русское Собрание» отметило 2 года своего существования,о чем я уже писал

Встречая 5-летие со времени учреждения «Русской народной линии», мы, конечно, размышляем о тех направлениях нашей деятельности, которые недостаточно еще развиты, о тех проблемах, которые надо нам решать, и важнейшая проблема – это слабая организация распространения материалов РНЛ. Сегодня это делается в основном через социальные сети, и мы видим, что некоторые православные ресурсы публикуют материалов меньше, чем мы, но имеют рейтинг посещаемости чуть ли не на порядок выше. Это результат умелой работы в социальных сетях, что мы, признаться, игнорировали и чему не смогли за это время научиться. Поэтому, пользуясь случаем, я бы хотел обратиться с просьбой о помощи к тем нашим читателям, кто знает, как надо работать в социальных сетях, кто, может быть, хотел бы этой работой заняться для РНЛ для распространения наших материалов. Давайте, как это у нас принято, общими усилиями, всем миром, всем народом, займемся этой проблемой. Надеюсь, что на это мое обращение найдутся отклики от людей, которые могли бы помочь организовать работу в социальных сетях, либо самим подключиться к организации этой работы. 

Хотел бы еще раз поблагодарить тех, кто нам помогает. А таких людей много, многие читатели без напоминания ежемесячно направляют разные суммы на наши счета. Низкий вам поклон, дорогие друзья. Хочу поблагодарить сотрудников РНЛ за честную, самоотверженную работу, всех наших авторов за труды, читателей за верность «Русской народной линии». 

От души поздравляю с наступающим Новым годом и грядущим Рождеством Христовым! Желаю Вам и Вашим близким в наступающем году добра и радости. Год, по всей видимости, будет не менее трудным, чем год уходящий. Но, я уверен, что мы, русские люди, выдюжим. Главное, чтобы год наступающий был мирным. Об этом будем по мере сил молиться. 

Степанов А.Д..
С Новым годом, дорогие друзья! С новым счастьем, с новой радостью! 

Анатолий Степанов, главный редактор «Русской народной линии», 

председатель МОО «Русское собрание»

http://ruskline.ru/news_rl/2015/12/31/s_nastupayuwim_novym_godom_i_gryaduwim_rozhdestvom_hristovym/

.

Царственный День Рождества Христова

476890_original.

Рождественская проповедь священника Романа Зеленского …

.

Во Имя Отца и Сына и Святого Духа!

Дорогие братья и сёстры, поздравляю вас с Рождеством Христовым!

Господь наш Иисус Христос, Спаситель мира, родился от Пресвятой Девы Марии в Царствование Императора Августа в городе Вифлееме. Римский Кесарь повелел сделать всенародную перепись во всей Римской Империи, к которой относилась тогда и Палестина. А, как известно, у иудеев был тогда обычай вести народные переписи по коленам, племенам и родам, всякое колено и род имели свои определенные города и праотеческие места. Потому Матерь Божия и праведный Иосиф, как происходившие от рода Давидова, должны были идти в Вифлеем, то есть город Царя Давида, чтобы внести свои имена в список подданных Римского Императора.

Но, что еще хотелось бы поведать об этом радостном и спасительном событии… Рождество Господа нашего Иисуса Христа – это еще и Боговоплощение, а если бы Бог не воплотился, то не было бы нашего спасения. Эта фактически центральная мысль, которая звучит во многих проповедях духовенства в этот знаменательный день.

По словам святителя Иоанна Златоуста: «В этом празднике имеют начало и основание своё и Богоявление, и священная Пасха, Вознесение Господне и Пятидесятница. Если бы Христос не родился по плоти, то и не крестился бы, а это праздник Богоявления; и не пострадал бы, а это – Пасха; и не послал бы Святого Духа, а это – Пятидесятница. Итак, от праздника Рождества Христова начались наши праздники, как от источника различные потоки».

Церковный устав называет Рождество «второй Пасхой» и отводит Ему исключительное место среди дней литургического года. Начало Его относится ко временам святых Апостолов.

В Апостольских Постановлениях говорится: «Храните, братия, дни праздничные, и во-первых день Рождества Христова, которое да празднуется вами в 25 день …». Там же, в другом месте сказано: «День Рождества Христова да празднуют, в оньже нечаемая благодать дана человекам рождением Божия Слова из Марии Девы на спасение миру». 

Таким образом, братья и сестры, праздник стал единой, универсальной точкой отсчета, ставшей целью и смыслом для всего временного мира. Состоявшееся величайшее событие разделило мировую историю на две эпохи – до и после Рождества Христова.

В IVвеке, когда православные христиане после гонения получили свободу вероисповедания, праздник Рождества Христова находим во всей Вселенской Церкви, как можно видеть это из поучений святителей Василия Великого, Григория Богослова, Григория Нисского, и других отцов Церкви этого же века. В том же веке на месте Вифлеемской пещеры, освященной рождением Господа нашего Иисуса Христа, равноапостольная Царица Елена соорудила храм, о великолепии которого много старался державный Её Сын, Император Константин Великий.

Интересно, братья и сестры, что в Византии существовал Императорский чин поклонения Богомладенцу Христу, который совершался в праздник Рождества Христова. В молитвенных славословиях Византийских Императоров дары Императора сравнивались с дарами волхвов, которые, кстати, тоже были царями на своих землях.

В кодексе Императора Феодосия, изданном в 438 году, и Императора Юстиниана — в 535 году, излагается закон о всеобщем праздновании этого дня. 

У нас же в России праздник Рождества, пожалуй, как никакой другой, вызвал к жизни множество народных обычаев. Рождественские колядки, славление Богомладенца, устройство вертепов – подобий и изображений Вифлеемской пещеры. Многое сейчас возрождается, что имело место быть в Российской Империи.

Например, в конце Божественной праздничной литургии, братья и сёстры, как правило, читается молитва, которая была напечатана еще в Царское время. Она озаглавлена так: «Молитва из молебствия на День Рождества Христова». В ней есть очень важная богословская мысль, что Господь дарует победу на всякого врага и супостата только Помазаннику Своему – Самодержцу Всероссийскому.

Было время, в начале XIX века, когда высшее общество стало увлекаться якобинством. Многие тогда заразились революционным духом, а детей стали воспитывать преимущественно на французском языке. Увы, эта духовная болезнь терзала многие просвещенные умы той славной поры. Бог прогневался за такое массовое отступление от Истины и наслал Наполеона, как наказание, а с ним пришли не только галлы (французы), но и другие европейские народы, мечтающие о легкой наживе.

Но, Вседержитель, вразумляя нас через врагов, смилостивился, когда увидел покаяние в великом множестве русских сердец, жажду подвига и великую решимость сплотиться и встать на защиту Веры, Царя и Отечества.

В молитве так об этом благовествуется:

«Призрел боеси на скорбь нашу, и на потребление Царствующаго града, в немже от лет древних призвася Имя Твое, и на моления наша, яже не на наша правды уповающеповергохом пред Тобою, но на щедроты Твоя многия, Господи: и дал еси нам хребет нечестивых сопостатов,Благочестивейшаго же Царя нашего Александра Павловича венчал еси оружием благоволения Твоего, да от лица Христа Твоего исчезающе исчезнут яко дым врази Твои, любящии же Тебе возсияют, яко Восток Солнца в Силе Своей».

572485381_tonnelЗдесь, братья и сестры, напрямую говорится, что Государь Император Александр Павлович является еще и Христом земным, то есть, Он есть Живая Икона Господа нашего Иисуса Христа. Через Православного Царя, как Отца народа, Господь управляет Государством и помогает нам. Есть в данной Царской молитве и такие слова:

«Утверди Благословение Твое и на Благочестивейшем, Самодержавнейшем, Великом Государе нашем, Императоре …всея России, и Дух Твой Благий да почиет на Нем выну».

Слово «выну» мы переводим «всегда». То есть, мы усердно молимся о том, чтобы Дух Божий Благий всегда почивал на нашем Государе Императоре, которого пошлет Господь для спасения России.

Победа же Русского народа под руководством Благоверного Императора Александра Первого есть прообраз Победы Русского Богоносного Народа под предводительством Царя-Победителя над всеми врагами Божьими накануне Второго Пришествия Христова.

Благочестивейший Император Александр Павлович, после окончания Отечественной войны 1812 года, издал Манифест, в котором указал, что в один день 25 декабря по старому стилю (сейчас это 7 января) в России будет праздноваться «Рождество Спасителя нашего Иисуса Христа и воспоминание избавления Церкви и Державы Российския от нашествия галлов». И пусть звучит вновь и вновь эта Рождественская молитва. Пусть несет она всем нам радость этого Царственного Дня и спасительные богословские смыслы, помогающие нам лучше понять наше родное Православие – нашу Святую Православную Веру! 

Братья и сёстры, с Рождеством Христовым! С праздником вас! С нами Бог! Христос рождается! Славьте; Христос с Небес – сретайте (встречайте); Христос на земле – возноситеся! Богу нашему слава, во веки веков. Аминь.

Зеленский Роман

С уважением и любовью во Христе, 

священник Роман Зеленский

Информационно-аналитическая служба «Русская народная линия»

http://ruskline.ru/news_rl/2016/01/06/carstvennyj_den_rozhdestva_hristova/

.

«Христос раждается, славите!..»

Рождество Христово. Икона 19 век.

24 декабря / 6 января, именуется Православной Церковью Рождественским сочельником (Кутейником). Он предшествует празднику Рождества Христова и завершает Рождественский пост. Как утверждает «Календарь праздников», название «Сочельник» происходит от слова «сочиво» – особенного постного блюда, которое готовят в этот день. Это пшеничный или рисовый взвар с медом и фруктами. Церковный устав предписывает в Рождественский сочельник особенно строгое воздержание. В этот день не едят до появления первой звезды – в воспоминание о звезде Вифлеема, указавшей волхвам путь к месту рождения Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. Канун праздника Рождества Христова также именуют Навечерием праздника. Обычай совершать Навечерие перед праздником Рождества Христова, несомненно, древний – это видно из того, что уже в IV веке было определено, как праздновать Навечерие, если оно случится в день воскресный.

25 декабря / 7 января мы празднуем величайший из двунадесятых праздников – Рождество Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. 

Ангел Господень явился обрученному мужу Пресвятой Девы во сне и сказал: «Иосиф, сын Давидов! Не бойся принять Марию, жену твою. Родившееся в ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их». С этого времени Иосиф не только был хранителем девства Богоматери, но и тайны воплощения Бога от Девы, предреченной пророком Исаией (см. Лк. 2, 1-21).

В это время вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Kаждому надо было записаться в своем отечественном городе; поэтому Иосиф с Пресвятой Девой Марией, происходя из дома и рода Давидова, пошли из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов Вифлеем, где в связи с переписью было многочисленное стечение народа. Пресвятой Деве Марии наступило время родить, но не оказалось удобного места в доме. Она удалилась в вертеп, в который обычно загоняли домашний скот, и там родила Сына, Сама спеленала Его и положила в ясли.

star-of-bethlehem-2.jpg-nggid044170-ngg0dyn-0x0x100-00f0w010c010r110f110r010t010..

Пастухам, которые стерегли стадо в поле, явился Ангел Господень, и ослепил Божественный свет. На их испуг Ангел сказал им: «Не бойтесь. Я возвещаю вам великую радость, которая приготовлена для всего народа: теперь родился вам в городе Давидовом Спаситель, именно Христос Господь. И вот как узнать Его: вы найдете спеленатого Младенца, лежащего в яслях». Вдруг явилось с Ангелом множество небесного Воинства; и слышно было, как они хвалили Бога и пели: Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение (Лк. 2, 14). Когда Ангелы отошли на небо, пастухи сказали друг другу: «Дойдем до Вифлеема и посмотрим, что там случилось, о чем Господь возвестил нам?» И, нимало не медля, пошли и нашли Богородицу Марию, и Иосифа, и Младенца, лежавшего в яслях. Тут они рассказали, что им было сказано о Младенце. Все слышавшие дивились, что рассказывали пастухи. Пастухи возвратились и благодарили Бога за все, что слышали и видели. В восьмой день по Рождестве Богомладенца совершили над Ним предписанное обрезание и дали Ему имя Иисус, как и было заповедано Богом.

В Воплощении Сына Божия нам явлена благость и человеколюбие Спасителя нашего (Тит. 3:4). Во Христе Иисусе все мы являемся новым творением, и всем нам даровано рождение в новую бессмертную жизнь, дабы отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно и праведно и благочестиво жить в нынешнем веке (Тит. 2:12). Явление Христа на земле это не только исторический факт, но центральное событие всей истории, космологический переворот, новая эра в жизни человечества. Человечество увидело свое спасение, нашло смысл и цель жизни. Христос возродил и оживил нас. 

В связи с тем, что день и месяц рождения Спасителя в Евангелиях не указаны, не сразу была назначена дата празднования этого события. До IV века в Восточных и Западных Церквах праздник Рождества Христова праздновался 6 января, был известен под именем Богоявления и вначале относился собственно ко Крещению Спасителя. Основная и первоначальная цель установления праздника — воспоминание и прославление события явления во плоти Сына Божия. Таким образом, в IV веке по всему Востоку Крещение и Рождество праздновались в один день, а именно 6 января, под общим именем Богоявления. Праздник Рождества Христова был впервые отделен от Крещения в Римской Церкви в первой половине IV века (при папе Юлии). Празднование Рождества Христова 25 декабря в Восточной Церкви было введено позже, чем в Западной, а именно – во второй половине IV века. Впервые раздельное празднование Рождества Христова и Крещения Господня было введено в Константинопольской Церкви около 377 года по указанию Императора Аркадия по обычаю Римской Церкви и благодаря энергии и силе красноречия святого Иоанна Златоуста. Из Константинополя обычай праздновать Рождество Христово 25 декабря распространился по всему православному Востоку.

Установление празднования рождества Христова 25 декабря имело еще и другое основание. По мысли отцов Церкви III и IV вв. (св. Ипполит, Тертуллиан, св. Иоанн Златоуст, св. Кирилл Александрийский, блаж. Августин), 25-е число декабря месяца исторически более всего соответствует дню самого рождения Господа Иисуса Христа.

Вместе с Русской Православной Церковью Рождество Христово в ночь на 25 декабря / 7 января встречают также Иерусалимская, Сербская и Грузинская Православные Церкви и афонские монастыри, живущие по юлианскому календарю. 

Редакция РНЛ от всей души поздравляет наших читателей с радостным праздником Рождества Христова! Желаем Вам и Вашим близким мира, радости, благополучия, добра, любви и преизобильной благодати Божией.

Пусть на каждом из нас исполнятся слова церковной молитвы: «Иже времена плодоносна, и дожди с небесе подая сущим на земли, и ныне приемля мольбы рабов Твоих, от всякия избави нужды град Твой: щедроты бо Твоя истинно на всех делех Твоих. Темже входы благослови и исходы, дела исправи в нас рук наших и согрешений прощение даруй нам, Боже: Ты бо из не сущих всяческая во еже быти, яко силен, привел еси». Господь наш Иисус Христос да утвердит вас во всяком слове и деле благом!

C Рождеством! РНЛЛ.

«…Спаси ны, Сыне Божий, Рождейся от Девы, поющия Ти. Аллилуя»!

.

Информационно-аналитическая служба «Русская народная линия»

http://ruskline.ru/news_rl/2016/01/06/hristos_razhdaetsya_slavite/

Поздравления дважды Герою Советского Союза, лётчику-космонавту Горбатко Виктору Васильевичу.

17193477_original

Многоуважаемый Виктор Васильевич! Пожалуйста, примите самые тёплые и искренние поздравления с днём Вашего рождения от Региональной общественной организации «Бородино–2012–2045» и Общественного Юбилейного комитета по празднованию 100-летней годовщины легендарного лётчика, Героя Советского Союза Маресьева Алексея Петровича.

Вы – гордость и достояние нации. Вы – Герой Советского Союза, дважды удостоенный этого высшего звания. Всею своей жизнью Вы послужили на благо нашей Родины, совершая удивительные космические полёты, работая на посту народного депутата СССР и Председателя ряда крупных общественных организаций, таких, как Межгосударственного Союза Городов-Героев и Городов Воинской Славы.

За вашими плечами – огромный жизненный путь. Только в Вашем почтенном возрасте, с высоты прожитых лет, будущее России и мира – открытая книга. А потому так дороги нашим современникам и нам Ваши знания и мудрость. Помните, что Вы нужны стране сегодня!

Виктор Васильевич, Вы – человек, полный жизни. Так будьте здоровы, полны сил и вдохновения!! Пусть ваши дни будут светлыми и добрыми!! С праздником Вас!!

Участники наших общественных организаций и движений готовы в любую минуту оказать Вам поддержку, какая только может понадобиться.

67125566