
Вернувшись из деревни в Москву, мы с сыном стали ждать Владимира домой. На звонки он не отвечал. Предположительно он находился у Данилова монастыря на Тульской площади. Там монтировался памятник святому благоверному князю Даниилу Московскому. Прошло 2 дня , а муж так и не появился. Тогда Юра поехал его искать. Приехав на Тульскую, он увидел отца в окружении людей которые занимались установкой памятника. Понаблюдав со стороны за происходящим, Юра не решился подойти к отцу, понимая что отвлекать его не стоит. Приехав домой, сын рассказал мне обо всём, и я успокоилась.
А потом было открытие памятника… Множество народу. Выступление мера Лужкова и властей столицы. Трапеза в Даниловом монастыре. А самое главное – благодарение Патриарха Алексия -2. Это было незабываемо. Взяв моего мужа за обе руки, Патриарх сказал, что он удивлён работоспособностью скульптора Мокроусова. Он заметил, что вчера смотрел работы для храма Христа Спасителя, и среди них : ” Ваши были лучшими”. Да, это правда. Владимиру не пришлось ничего переделывать. Его работы сразу были приняты комиссией. Я уже знала об этом, потому что мне об этом рассказал монах отец Гурий. Патриарх радостно улыбался. А Владимир был очень смущен этим. Его придирчивость к своему творчеству была всегда удивительно высокой . Чуть позже нас позвали на трапезу в Даниловский монастырь. Там тоже хвалили памятник. Выступали префекты, мер и конечно же слово держал Патриарх. Всё было очень пристойно и красиво. На душе было легко. Забылись все мучения , связанные с восьмилетним “хождением по мукам” в целях возрождения храма Христа Спасителя. Великий Пушкин сказал : << Что пройдёт, то будет мило>>. Так оно и есть.
…А утром, когда надо было собираться на открытие памятника, мне вдруг так стало не по себе, что я стала отказываться ехать на открытие. Вспомнилось, как пришлось уйти из храма Христа Спасителя. Как тяжело было оторвать от себя всё, что связывало меня с историей возрождения. Взять себя в руки, постараться забыть всё и жить дальше. Рядом был барометр – сын, который лучше меня понимал и чувствовал происходящее. И это меня заставляло отдалиться от прошлого и суметь искусственно забыть ситуацию. Господь помог мне в этом- дал силы. И всё стало казаться суетным. Я стала жить жизнью мужа и сына. Увидела их в другом свете. Любимом и радостном. Любви к Создателю я не только не растеряла, но почувствовала её сильнее. По прошествии же нескольких лет, я поняла, что надо искать эту любовь всегда. И чувствовать её через природу, солнце, небо, храмы, близких людей. Это не просто было, потому что мы не думаем о скоротечности жизни. И вот в тот день открытия памятника святому благоверному князю Даниилу, я поняла вдруг, что не имею права на свои убеждения, поступки и желания, если они приносят кому-то боль. Взглянув на своего любимого человека, я поняла, что он не поедет без меня. Он знал и видел, что творится в моей душе. И осознавая свою вину в том сколько мне пришлось вынести, хотел быть солидарным в этом моем состоянии. Как хорошо, что я смирила себя, и мы втроем помчались на открытие. Море народа не пропускало нас к памятнику, хотя Владимир и я пытались объяснить, что он автор. В ответ слышался смех. Но Мокроусова увидел Тантлевский – руководитель всего мероприятия, и протащил нас. Я с содроганием сердца вспоминаю сейчас об этом. И славлю Бога, что вразумил меня побороть в себе все обиды и дать возможность порадоваться моему любимому человеку своим заслугам. Не дай Бог я бы не справилась со своими чувствами и эмоциями Никогда бы себя не простила.
Патриарх Алексий раньше всех покидал трапезную. Проходя мимо нашего стола, он чуть остановился и шепотом произнёс : “Спасибо вам большое”. И это было лучшей наградой.
В А Мокроусова. 2025 год.