Русский Царь – благоволение или проклятье?

Евгений  Алтухов

Да здравствует Самодержавие! …

   В последнее время в связи с укреплением президентской власти и личного авторитета Владимира Владимировича Путина вновь возобновились страстные мечтания о восстановлении монархии в России.

Мы вновь стали мечтать о некой идеальной династии русских царей, которые с кротостью и любовью, самое главное – без принуждения, насилия и крови, создали бы идеальное православное государство, в котором мы бы благоденствовали. Ну, прямо мечтаем о наивном, добром и всемогущем старике Хоттабыче из одноименного детского фильма – вырвет этот старик волосок из бороды, пробормочет: «Трах-тибидох», – и наши желания тут же исполняются.

И как-то не хотим понять, что для любого дела, а организация и управление многочисленными коллективами – это очень сложное дело, необходимы специальные способности.

Мы, безусловно, соглашаемся, что не каждый человек может быть художником, певцом, музыкантом, врачом, учителем, инженером, боевым офицером и т.п., но в отношении руководителя такое понимание отсутствует. Почему-то мы в большинстве своем считаем, что руководитель – это некая «говорящая голова» и руководителем может быть любой честный человек, а в русской монархической династии будет обеспечено рождение выдающихся наследников, подобно разведению породистых животных – от нынешних чемпионов родятся чемпионы будущие и никак иначе!

И если уже будут призваны на царствие новые монархи, то мы все вместе будем их любить, слушаться, претерпевать по их воле все тяготы и лишения, а, если прикажут, то и радостно отдавать за них свои жизни – ведь они же будут венчаны на царство!

Мы не желаем представить, что если царь окажется «не настоящим», т.е., не решительным до жестокости, не упорным до самодурства, не обладающим талантливостью гораздо выше средней в вопросах организации и управления, то такого царя очень быстро свергнут или от его имени будет руководить иные, не публичные люди.

Многим интеллигентам XIX века казалось, что современные им русские Государи не достаточно нежны к своим подданным, даже если эти подданные – преступники.

Ставший известным ответ Александра II Николаевича террористу на просьбу к нему как к христианину о помиловании: «Как христианин, я тебя прощаю, но как Государь, простить не могу», – вызвал либеральные вопли о том, что как было бы хорошо, если бы царь был сначала христианином, и только потом – Государем!

И мы получили такого царя – Николая II Александровича!

После убийства великого князя Сергея Александровича, его вдова великая княгиня Елизавета Федоровна ради христианской любви простила убийцу, приговоренного к смертной казни, и просила Государя помиловать его. И Государь согласился на помилование.

Но Иван Каляев был казнен, но казнен только потому, что отказался написать прошение о помиловании, а Государь не счел возможным в этом случае нарушить закон Империи и помиловать преступника против его воли. И что мы потом сделали с этим Государем, который идеально сочетал в себе мечты либералов XIX века – был сначала христианином, и только потом – Государем? А мы его растерзали да растерзали еще и со всей семьей, да еще и со слугами! Растерзали так, что уже почти 100 лет даже косточки не только собрать, но и найти не можем!

А теперь нам подавай новую династию смертников, которой мы сначала прокричим: «Осанна!» – а чуть позже: «Распни его!»

Желая возродить наследственную монархию, мы не хотим замечать, что претворив наши желания в жизнь, мы получаем династию несчастных в личной жизни людей – вся жизнь публична и под прицелом фото- и кинокамер, жениться по любви, как правило, невозможно, не нарушив закон о престолонаследии, и огромный груз – быть отцом нации, даже, если у тебя к этому нет никакого желания, даже, если у тебя для этого нет никаких способностей. И это притом, что «профессия» русского царя – самая смертоносная из всех профессий как мирного, так и военного времени, ведь далеко не всегда русские цари уходили в мир иной ненасильственным путем, не всегда они правили самостоятельно.

Взглянем на судьбы всех русских царей – от первого до последнего.

Иван IV Васильевич – время правления 37 лет (1547 – 1584), умер от отравления – в тканях значительное превышение уровня содержания мышьяка и ртути.

Федор I Иванович – время правления 14 лет (1584 – 1598г.г.), настоящим правителем был Борис Годунов.

Борис Федорович Годунов – время правления 7 лет (1598 – 1605).

Федор II Борисович Годунов – время правления 2,5 месяца, убит вместе со своей матерью.

Дмитрий Иванович (так официально) – Лжедимитрий I – время правления 10,5 месяцев – убит.

Василий Шуйский – время правления 4 года (1606 – 1610), свергнут, выдан в плен полякам, умер в плену.

Михаил Федорович Романов – время правления 32 года (1613 – 1645). Первые годы правления и до своей смерти, фактически правил его отец – Патриарх Филарет.

Алексей Михайлович – время правления 31 год (1645 – 1676).

Федор III Алексеевич – время правления 6 лет (1676 – 1682).

Иван и Петр Алексеевичи – время правления 7 лет (1682 – 1689). В связи с малолетством царей государством правила царевна Софья Алексеевна, которая впоследствии была отправлена в монастырь.

Петр I Алексеевич – время правления 36 лет (1689 – 1725). Наследник – Алексей Петрович был обвинен в государственной измене и казнен в 1718 г.

Екатерина I Алексеевна – время правления 2 года. Фактически правил Александр Данилович Меньшиков.

Петр II Алексеевич – время правления 3 года (1727 – 1730). Фактически правил Верховный тайный совет.

Анна Иоанновна – время правления 10 лет. Огромное влияние в правлении оказывал фаворит – Эрнст Бирон.

Иоанн VI Антонович – время правления 1 год (1740 – 1741). Фактически правила Анна Леопольдовна. Свергнут, провел 23 года в каземате, убит.

Елизавета Петровна – время правления 20 лет (1741 – 1761).

Петр III Федорович – время правления 0,5 года. (1761 – 1762). Убит.

Екатерина II Алексеевна – время правления 34 года (1762 – 1796).

Павел I Петрович – время правления 5 лет. (1796 – 1801). Убит.

Александр I Павлович – время правления 24 года (1801 – 1825). Уход с престола загадочен – то ли умер, то ли стал старцем Феодором Кузьмичом.

Николай I Павлович – время правления 30 лет (1825 – 1855).

Александр II Николаевич – время правления 26 лет (1855 – 1881). Убит.

Александр III Александрович – время правления 13 лет (1881 – 1894).

Николай II Александрович – время правления 23 года (1894 – 1917). Убит.

Итого, всего из 22 царственных особ убито 9 – почти половина. Можно сказать, что нельзя механически переносить жестокие нравы XVI-XVII веков в новое «просвещенное» время. Но и в «просвещенных» XIX-XX веках было убито ровно половина царей – трое из шести.

Средняя продолжительность царствования получается 16 лет. При меньшем времени царствования Государь часто  пребывает в младенчестве и правит не самостоятельно, и потом не успевает осуществить все задуманное, а при царствовании более 25 лет наблюдаются явления, которые сегодня мы называем периодом застоя.

Наш сегодняшний жизнерадостный экс-президент во время своего президентства сделал, на мой взгляд, только одно доброе дело, но зато какое – он установил срок выборной президентской власти в России 6 лет! Этот срок представляется оптимальным для своевременных перевыборов незадачливого президента, и дает возможность для последующего переизбрания, если президент оказался профессионально пригодным – 3-4 шестилетних срока – это статистически оптимальный срок правления Всероссийских Самодержцев.

Сегодня нам нужен не Царь или Император, нам нужен Самодержец с чрезвычайными полномочиями, нам нужен всенародно избранный отец народа, через каждые 6 лет подтверждающий свое право называться таким отцом.

В конце Великой Отечественной войны многие белые эмигранты примирились с Иосифом Виссарионовичем Сталиным. Они рассуждали примерно так: «А что, Империю он восстановил, сельское хозяйство организовал, индустриализацию осуществил, самых ярких и ярых революционеров казнил, гонения на Церковь прекратил, Патриаршество на Руси возобновил, институт комиссаров ликвидировал, офицерские звания и золотые погоны вернул, немцев колотит, а то, как сегодня называется Самодержец Всероссийский – Царь, Император, Генеральный секретарь, Президент или еще как-то, для нас не очень-то и важно».

Для нас тоже сегодня не должно быть особенно важно, как должен называться Самодержец Всероссийский, для нас главное, чтобы он имел исключительные властные полномочия, тесно сотрудничал с Русской Православной Церковью и каждые 6 лет испрашивал бы у народа право на последующее «царствование». И количество таких сроков не должно быть ограничено, как уже сегодня не ограничено количество президентских сроков у наших ближайших союзников в Белоруссии и Казахстане.

Тогда отпадает «необходимость» убивать неугодных Государей, как в царский период, или «келейно» смещать высших руководителей, как в период советский.

Ведь многие советские высшие руководители были насильственно устранены, как И.В.Сталин (неоказание своевременной медицинской помощи), Н.С.Хрущев, или вынуждены были «управлять» по «воле партии», «не приходя в сознание», как несколько последних лет жизни Л.И.Брежнев, Ю.В.Андропов, К.У.Черненко, а у М.С.Горбачева вообще ликвидировали должность.

А народ безмолвствовал…

Всенародно избирая Самодержца Всероссийского, мы вольно или невольно обращаемся к древней русской традиции, когда свободные граждане русских городов-государств, собравшись на вече, призывали себе князей на княжение или же изгоняли их, потому что сила веча и воев (народных ополченцев) была больше, чем сила князя и его дружины. Мы как-то привыкли считать, что вече было только в Новгороде и представляло собой некое крикливое сборище недоумков. Работы нашего замечательного современника – Игоря Яковлевича Фроянова убедительно доказывают, что все было совсем не так – до татарских завоеваний регламентированные вечевые порядки существовали во всех русских городах и долго еще сохранялись на неподвластных Орде территориях. Например, в Полоцке последний раз народное вече собиралось еще в 1578 году!

Ведь именно народное вече призвало от Руси Рюрика и положило начало официальной русской государственности!

Учреждая выборную власть Самодержца Всероссийского, мы ликвидируем смутные периоды междуцарствования, когда по малолетству царя государство управляется некими регентами (а в случае с Императрицами – их фаворитами), которых никто не миропомазывал и не венчал на царствие, но получаем сразу Государя, уже имеющего опыт государственного строительства.

И последнее: мы очень сильно уповаем на церковные таинства, не понимая, что они – это только благоволение и благословение Божие – категории крайне необходимые для жизни христианина, но без наших дальнейших усилий по изменению своей греховной сути, не являющиеся достаточными для нашего спасения. Ведь каждого из нас при Крещении помазали миром, ведь каждый из нас (или наши восприемники) обещал быть христианином, ведь многие из нас приняли таинство Браковенчания. Но многие ли из нас являются по-настоящему церковными людьми? Но на много ли меньше количество разводов у венчанных пар, чем даже у пар, которые и в ЗАГС-то не заходили?

Конечно же, в далеком будущем православного Самодержца надо венчать на Царствие, но проблема видится не только и не столько в этом, главное – чтобы мы сами стали, наконец, настоящим православным народом Божием, и тогда Господь и дарует нам Своего Помазанника!        

А пока: «Да здравствует Самодержавие!»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.