Владыка сказал: «Поднимайте народ!»

 

ПРЕЗИДЕНТ РОО “БОРОДИНО 2012-2045”,

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПОПЕЧИТЕЛЬСКОГО СОВЕТА БОРОДИНСКОГО ПОЛЯ

И СТРАСТНОГО МОНАСТЫРЯ НА ПУШКИНСКОЙ ПЛОЩАДИ МОСКВЫ,

 ПОПЕЧИТЕЛЬСКОГО СОВЕТА НАЦИОНАЛЬНОГО ПАРКА «ЛОСИНЫЙ ОСТРОВ»

САЛЬНИКОВ ГЕННАДИЙ ПАВЛОВИЧ.

Геннадий Павлович Сальников 5

 Впервые мысли о возрождении московского Страстного монастыря у меня возникли

еще в 1970 г. В тот год меня приняли певцом в Государственный академический

русский хор имени Свешникова, а я жил на Малой Бронной и очень любил гулять по

Тверскому бульвару, мысленно представляя как по нему же прогуливался Пушкин,

подходил к Страстному монастырю, снимал шляпу…

Картинка 583 из 3502

 Страстной монастырь и памятник Пушкину в Москве.
Фото Александра Родченко. 1920-е годы.

Спустя десять лет я начал активно заниматься общественной деятельностью по

празднованию 600-летия Куликовской битвы во Всероссийском обществе охраны

памятников истории и культуры (ВООПИиК). Тогда же мы одновременно замыслили

идею восстановления храма Христа Спасителя и Страстного монастыря, впервые

публично ее озвучив в 1983 г. в ДК им.Горбунова.

дк горбунова

В итоге идея возрождения храма оказалась сильнее,

Храм Христа Спасителя

и все мы видим, что она благополучно осуществилась –

храм Христа Спасителя стоит.

А о восстановлении Страстного монастыря до определенного момента позабыли.

Но около семи лет тому назад мы узнали, что на месте обители будет организован

развлекательный центр с парковкой. После чего наша инициативная группа

обратилась к архиепископу Истринскому Арсению, первому викарию Святейшего

Патриарха,

Архиепископу Истринскому Арсению - 55 лет / Православие.Ru

который очень внимательно нас выслушал и сказал: «Поднимайте народ!».

И вот уже шесть лет мы боремся за Страстной монастырь, молимся по субботам и

воскресеньям, по большим церковным праздникам о его возрождении и активно

распространяем информацию об этой обители. В 2006 году на собрании Союза

писателей России под руководством Валерия Ганичева,

по предложению известного писателя Владимира Крупина,

я был избран председателем Попечительского совета

Страстного монастыря.

С тех пор помимо молитвенной и просветительской работы

мы начали активно обращаться к патриарху, президенту, председателю

правительства и в Московскую мэрию с просьбами оказать содействие в

восстановлении обители.

На наши многочисленные обращения трижды откликнулся Всемирный русский

нароный собор, главой которого является патриарх Московский и всея Руси.

Собор официально поддержал нашу инициативу и разработанный

архитектором Аидой Мелиховой,

Православие в Татарстане. EM Благовест-инфо:/EM Восстановление Страстного монастыря - способ спасения Пушкинской площади, считаю

выпустившей книгу о Страстной обители,

фото книги о Страстном

проект реконструкции Страстного монастыря на его прежнем фундаменте,

сохранившемся под верхним слоем асфальта.

В то же время многие ответственные лица, даже симпатизирующие нашей

идее, неоднократно говорили нам, что проект невыполним, поскольку власти уже

приняли решение об ином использовании Пушкинской площади. Мы отвечали, что

все это отлично понимаем, но продолжаем молиться в надежде на то,

что Господь и Царица Небесная все управят так, как надо.

СТОЯНИЯ НА ПУШКИН

Четыре года назад мы подали в Московскую мэрию 50 тысяч подписей

сторонников возрождения монастыря.

Макс, ты с совестью нормально уживаешься. - Страница 49 - Форум Первоуральска

При этом у нас состоялся  приватный разговор с бывшим

столичным градоначальником Юрием Лужковым, который отнесся к нашей

инициативе следующим образом: «А вы докажите, что городу нужен Страстной

монастырь». И вот уже несколько лет своими регулярными молитвенными стояниями

на Пушкинской площади и крестными ходами по Бульварному кольцу

мы доказываем эту необходимость.

4 ноября 2011 г. состоялся крестный ход по Бульварному кольцу "БОРОДИНО-2012"

Примерно тогда же владыка Арсений поручил протоиерею Алексию Гомонову,

настоятелю близлежащего храма Успения Пресвятой Богородицы в Путинках,

вплотную заняться Страстным монастырем.

Благовест-Инфо. Восстановление Страстного монастыря - способ спасения Пушкинской площади, считают участники пресс-конференции в

В последнее время этот батюшка

оказывает нам большую поддержку

и духовно окормляет наше движение за возрождение обители.

На настоящий момент наши труды уже увенчались небольшой победой:

московские власти разрешили нам установить на Пушкинской площади

три информационных щита – памятных знака об истории монастыря.

Теперь мы планируем добиться

официального разрешения установить там же поклонный крест, а потом, Бог даст,

речь пойдет и об установлении часовенки и возвращении Московской патриархии

последнего сохранившегося от обители строения. Так, потихоньку, в первую очередь

соборной молитвой, мы трудимся над возрождением Страстного монастыря.

страстной страстной н мон

Публикация в газете “Культура” №10, 2012 г.

“А ВЫ ДОКАЖИТЕ УМЕСТНОСТЬ ВОЗРОЖДЕНИЯ СТРАСТНОГО МОНАСТЫРЯ!”-Лужков Ю.М.

УВАЖАЕМЫЕ МОСКВИЧИ! В 2006 году РОО “БОРОДИНО 2012-2045”

ОРГАНИЗОВАЛО МОЛИТВЕННЫЕ СТОЯНИЯ ПО ВОЗРОЖДЕНИЮ СТРАСТНОГО

МОНАСТЫРЯ.

СТОЯНИЯ НА ПУШКИН

ПОВОДОМ К ЭТОЙ ИДЕЕ БЫЛ ПРОЕКТ ЛУЖКОВА Ю.М. О ПОСТРОЙКЕ

ПАРКИНГА НА 1000 МЕСТ НА МЕСТЕ СТРАСТНОГО МОНАСТЫРЯ.

ПОПЫТКА СТРОИТЕЛЬСТВА НА ПУШКИНСКОЙ

ЭТОТ ПРОЕКТ БЫЛ КАТЕГОРИЧЕСКИ ОТВЕРГНУТ МОСКВИЧАМИ В ЛИЦЕ РОО

“БОРОДИНО 2012-2045”.

САЛЬНИКОВ НА ХОДЕ

НА ЭТО господин ЛУЖКОВ ОТВЕТИЛ:

“А ВЫ ДОКАЖИТЕ УМЕСТНОСТЬ ВОЗРОЖДЕНИЯ СТРАСТНОГО МОНАСТЫРЯ

НА ПУШКИНСКОЙ ПЛОЩАДИ!”

РАЗНЫЕ ГОДЫ СТРАСТНОГО

ПОСЛЕ ЭТОГО РАЗГОВОРА РОО “БОРОДИНО

2012- 2045″ ОРГАНИЗОВАЛА РЕГУЛЯРНЫЕ МОЛИТВЕННЫЕ СТОЯНИЯ ПО

СУББОТАМ, ВОСКРЕСНЫМ ПРАЗДНИКАМ И ПРЕСТОЛЬНЫМ ПРАЗДНОВАНИЯМ

МОЛИТВЕННЫХ ГРУПП ИЗ 30-40 человек И ДО НЕСКОЛЬКИХ СОТ ЧЕЛОВЕК.

СТОЯНИЯ НА ПУШ СТОЯНИЕ НА ПУШКИНСКОЙ

СТОЯНИЕ НА ПУШ

В ПЕРВЫЕ ГОДЫ ОБСТАНОВКА СКЛАДЫВАЛАСЬ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТО

АКТИВИСТОВ ЗАДЕРЖИВАЛА МИЛИЦИЯ И ДАЖЕ БЫЛИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К

СУДУ. 

ИКОНА ИИСУСА В СТРАСТНОМ

СРЕДИ ТАКОВЫХ НАХОДИЛСЯ И ПРЕЗИДЕНТ РОО “БОРОДИНО 2012-

2045″ САЛЬНИКОВ Г.П.

Запрещенный Крестный ход: продолжение скандала

ПОСЛЕ 2008 года ОБСТАНОВКА ПОЛОЖИТЕЛЬНО ИЗМЕНИЛАСЬ, ВЛАСТИ

ПОШЛИ НАВСТРЕЧУ АКТИВИСТАМ МОЛИТВЕННЫХ СТОЯНИЙ. 

КРЕСТ ХОД НА ПУШКИН

ПРЕТЕНЗИИ И ГОНЕНИЯ С ИХ СТОРОНЫ ПРЕКРАТИЛИСЬ И ПРОЕКТ С

ПАРКИНГОМ БЫЛ ЗАКРЫТ!

МОЛИТВА К СТРАСТНОМУ

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ СУДЬБА СТРАСТНОГО МОНАСТЫРЯ В РУКАХ БОЖЬИХ

И МЫ, РОО “БОРОДИНО 2012-2045”, МОЛИМСЯ, ЧТОБЫ МОСКОВСКИЕ ВЛАСТИ

ПРИНЯЛИ РЕШЕНИЕ О ВОЗРОЖДЕНИИ СТРАСТНОГО МОНАСТЫРЯ НА

ПУШКИНСКОЙ ПЛОЩАДИ!

НИКОЛАЙ В СТРАСТНОМ РАЗРУШЕННЫЙ СТРАСТНОЙ МЫ МОЛИМСЯ

9-й год ПОДРЯД ПРОХОДЯТ МОЛИТВЕННЫЕ СТОЯНИЯ НА ПЛОЩАДИ.

26.08.2014 года НАСТУПИТ ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК СТРАСТНОЙ БОЖЬЕЙ

МАТЕРИ В СТРАСТНОМ МОНАСТЫРЕ НА ПУШКИНСКОЙ ПЛОЩАДИ.

СОСТОИТСЯ ВЫНОС ИКОНЫ СТРАСТНОЙ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ, СОЗДАННОЙ

ТРУДАМИ РОО “БОРОДИНО 2012-2045”.

ИКОНА СТРАСТНОЙ

ИКОНА ВРЕМЕННО НАХОДИТСЯ В ХРАМЕ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ

БОГОРОДИЦЫ И МЫ МОЛИМСЯ, ЧТО В СВОЁ ВРЕМЯ ИКОНА ЗАЙМЁТ

ДОСТОЙНОЕ МЕСТО В ВОЗРОЖДЁННОМ СТРАСТНОМ МОНАСТЫРЕ.

СТОЯНИЯ НА ПУШК

РОО “БОРОДИНО 2012-2045” И ЕЁ ПРЕЗИДЕНТ ГЕННАДИЙ ПАВЛОВИЧ

САЛЬНИКОВ, ЯВЛЯЮТСЯ ПОПЕЧИТЕЛЯМИ СТРАСТНОГО МОНАСТЫРЯ НА

ПУШКИНСКОЙ ПЛОЩАДИ С 2006 года.

СТОЯНИЯ НА ПУШКИНС

 

С НАСТУПАЮЩИМ ВЕЛИКИМ ПРАЗДНИКОМ, БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!

«Да созиждутся стены Кремлевские!»

Президенту России В.В. Путину

 

Ваше Превосходительство, Господин Президент,

 

От всего сердца одобряем и поддерживаем принятое Вами судьбоносное решение по восстановлению мужского Чудова и женского Воскресенского монастырей в сердце России – Кремле.

Кремль – икона Иерусалима! Очищение Кремля от богоборческой скверны – залог восстановления Российской Державы, мирового влияния Москвы.

 

община бойко-

Наша православная община на протяжении многих лет молится об укреплении духовной и материальной мощи нашей благословенной страны: «Да созиждутся стены Кремлевские!».

Россия на протяжении тысячелетий созиждилась именно православной Христовой верой. Чудов и Воскресенский монастыри были основаны в Кремле во времена святого благоверного Великого Князя Дмитрия Донского. Молитва, возносимая монашескими общинами Богу в Кремле, помогала и в ратном, и в трудовом подвиге Российским Государям и всему русскому народу.

община Бойко

Вы следуете пророческим словам Святого Митрополита Всея Руси Петра, первым перенесшего свою кафедру в стольный град Москву:

Москва, Кремль – грядущий Новый Иерусалим.

Ваше решение делает Кремль не только центром России, но и центром всей Вселенной.

Успехов Вам, Ваше Превосходительство, уважаемый Владимир Владимирович, в Историческом Деянии – собирании Святой Руси для строительства новой Державы Российской, которая является оплотом Правды для всех просвещенных людей земли.

 бойко в белом

Президент ОАО «Русское молоко»

Василий Бойко-Великий

Архиепископ Каннский Варнава

Протоиерей Алексей Аверьянов

Диакон Алексей Аверьянов

САЛЬНИКОВ ГЕННАДИЙ ПАВЛОВИЧ

ПРЕЗИДЕНТ  РОО  «БОРОДИНО– 2012– 2045»

САЛЬНИКОВ  ГЕННАДИЙ  ПАВЛОВИЧ

КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ:

Родился 18 октября 1941 году в деревне Алёшня Ленинского района Тульской области

на оккупированной немцами территории, когда происходили ожесточённые боевые действия под Тулой.

1959–1963 – Тульское музыкальное училище им. А.С. Даргомыжского по классу бояна.

1963–1966 – военная служба в советской армии Таманской дивизии в городах

Алабино и Голицыно Московской области

1966–1969 – обучение в Училище имени Гнесиных по классу вокала.

1970–2013 – солист Государственного академического русского хора имени А. В. Свешникова.

1979–1990 – основатель и руководитель штаба общественного движения «Витязи».

1982–1987 – основатель общественного движения за возрождение Храма Христа Спасителя

в г. Москве. Основатель общественного движения против переброски северных рек в Среднюю Азию.

1980 – организатор заседаний и встреч посвящённых празднованию 600-летия Куликовской битвы.

1988 – организатор заседаний и встреч посвящённых празднованию 1000-летия крещения Руси.

1992–2015 – служитель православного храма в г. Москве.

2006–2015 – организатор молитвенных стояний на Страстной (Пушкинской) площади Москвы.

2006–2014 – организатор девяти гражданских молитвенных шествий 4 ноября

по Бульварному кольцу Москвы. 

2011–2015 – организатор восьми крестных ходов на Бородинское поле в защиту

исторического ландшафта и недопущения коттеджной застройки.

2014 – организатор двух крестных ходов в Троице-Сергиеву Лавру в связи с 700-летием

Преподобного Сергия Радонежского.

Истоки общественной деятельности Г.П. Сальникова были заложены на съёмках кинофильма

«Война и мир» С. Ф. Бондарчука в 1963 году в г. Дорогобуж Смоленской области.

.

Копия Атака кавалерии.

Имеет общественные награды:

– полный Кавалер ордена Святого Георгия Победоносца (орден 1, 2, 3 и 4 степеней);

– Кавалер Золотой Звезды «Герой Российского Вольного Казачества»;

– медаль от Московской Патриархии «200 лет Бородинской битвы»;

– и др. награды.

2015 – 2016 – организатор мероприятий, связанных с памятью о подвиге  А.П.Маресьева, вся жизнь которого – пример последующим поколениям и 100-летию со дня рождения Героя Советского Союза прославленного летчика Алексея Петровича Маресьева

2017 – организатор “Круглых столов”, посвещённых подготовке к празднованию

75-летия разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве

и 100-летия Великой Победы в 2045 году!

Подготовка празднования победы советского народа в Великой Отечественной войне над фашистскими оккупантами 2145 год!

В 2017 – 2018 годах награждён почётным званием Академика НТП Академии Истории Труда и Промышленности, званием почётный доктор наук АИТИП.

Провёл заседания и “круглые столы” по важнейшим темам “Конституция нашей страны и ближайшие исторические даты”, “Исторический анализ 1937 года и историческая справедливость”.

Возглавил подготовку к празднованию 100-летия со дня рождения маршала авиации, лётчика-аса Великой Отечественной войны, трижды Героя Советского Союза Ивана Никитовича Кожедуба.

Геннадий Павлович Сальников трижды посетил КНДР и продолжает способствовать развитию дружбы с народом КНДР.

С 1982 года организатор и основатель общественного движения «Память».

Во время гастролей Государственного академического русского хора имени А. В. Свешникова Геннадий Павлович посетил всю Европу, начиная с 1970 года :Чехословакия, Германия, Венгрия,… Кроме того трижды побывал в Китае и трижды побывал в Северной Корее, был так же в Южной, неоднократно – в Гонконге и на острове Тайвань,трижды в Японии и шесть раз в США, где проехал с гастролями 130 тысяч миль по всем штатам!  Летал 8 раз над Америкой. Побывал во многих станах мира.

Под его руководством РОО “Бородино 2045” встретилось с ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГЕРОЕВ, КАВАЛЕРОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАГРАД И ЛАУРЕАТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕМИЙ, ПОЧЕТНЫМ ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТОМ “БОРОДИНО 2012-2045”  АЛЕКСЕЕМ ГАВРИЛОВИЧЕМ ЛЁВИНЫМ – председателем центрального правления “Трудовая Доблесть России” и надеется на дружеские партнёрские взаимоотношения, уверенно шагая вперёд в будущее, навстречу 100-летнему Юбилею Победы!!!

Геннадием Павловичем Сальниковым проведено свыше двух десятков “круглых столов”, посвящённых празднованию 75-летия Победы советских войск над немецко-фашистскими захватчиками в Сталинградской битве!

Решением Академии наук Геннадию Павловичу присвоено звание Академика-генерал-полковника.

В мэрию Москвы переданы подписи в поддержку восстановления Страстного монастыря на Пушкинской площади

Москва, 22 января 2007 г.

Более 8200 подписей москвичей, выступающих за восстановление на Пушкинской площади Страстного монастыря, переданы в понедельник в правительство Москвы и Московскую Патриархию представитель инициативной группы в поддержку восстановления монастыря Олег Кассин, передает сайт Патриархия.ru.

«Идею восстановления Страстного монастыря на его прежнем месте активно поддержали представители творческой интеллигенции, в том числе московских театров, Союза писателей России, жители окрестных домов, простые москвичи», – сообщил О.Кассин.

Он напомнил, что разработанный архитектором Аидой Мелиховой проект реконструкции монастыря на его прежнем фундаменте, сохранившемся под верхним слоем асфальта, является альтернативой проекту строительства под Пушкинской площадью торгово-развлекательного комплекса и крупного паркинга.

«Проект торгового комплекса под Пушкинской площадью совершенно не учитывает того, что весь фундамент монастыря уцелел. Получается, магазины будут строить на монастырских могилах», – отметил О.Кассин.

За последние месяцы, по его словам, состоялось уже две встречи представителей общественно-патриотических организаций «Народный собор» и «Бородино-2012» и чиновников московского правительства в рамках специального созданного мэрией для изучения общественного мнения пресс-центра «Большая Ленинградка».

«Однако пока каждая сторона осталась при своем мнении, мы не получили вразумительного ответа на наши вопросы и предложения», – заявил собеседник агентства.

Он также рассказал, что созданная в сентябре 2006 года община Страстного монастыря каждую субботу днем читает акафист Страстной иконе Божией Матери на ступеньках кинотеатра «Пушкинский», под которыми находится алтарь разрушенной обители, «чтобы поддерживать дело восстановления монастыря еще и молитвенно».

Страстной монастырь был основан в XVII веке на месте, где с почестями встречали чудотворную Страстную икону Божией Матери, перевезенную в столицу из Нижегородской губернии. В 1919 году монастырь был упразднен, а в начале 1929-го превращен в Центральный антирелигиозный музей. Спустя восемь лет здания монастыря были снесены

Икона Божией Матери ''Страстная''
Икона Божией Матери ”Страстная”http://www.pravoslavie.ru/jurnal/20428.htm
 

 

 

 

Мы вымаливаем Страстной монастырь, мы защищаем свою историю!


Мы  вымаливаем Страстной  монастырь,  

мы  защищаем  свою  историю!

Геннадий Павлович, вот уже третий год 4 ноября в праздник Казанской иконы Божией Матери православная общественность столицы проводит крестные ходы по Бульварному кольцу – и второй год встречает сильнейшее противодействие московских властей. Как бы Вы объяснили подобную тенденцию?

Геннадий Сальников: Крестный ход – прежде всего, брань духовная. Нужно очень настойчиво разъяснять и в патриархии, и Юрию Михайловичу Лужкову, что мы,  православные христиане, наследники нашей великой культуры, не мыслим нашу жизнь без православия. А православие является неотъемлемой частью выражения нашего состояния – в большие праздники пройти по историческим местам крестным ходом, то есть, соединившись духовно с нашей историей.

Мы выбрали Бульварное кольцо. Это не случайно: начиная где-то с 1641 года, первый царь династии Романовых Михаил был родоначальником возрождения Страстного монастыря. При нем чудотворная икона в 1641 году была привезена из Новгорода, и она встала перед Тверскими воротами – кони не шли. И, помолившись, царь с духовенством пришли к выводу, что икона не идёт, потому что нужно дать обет, чтобы на месте её остановки был в дальнейшем монастырь. И вот тогда он был заложен, и по Бульварному кольцу ходили все наши государи, ходили в молитвенном состоянии при грозной опасности, когда было нашествие Хан-Гирея, Тохтамыша. Когда угрожал враг нашей столице, были крестные ходы по Бульварному кольцу. И Казанская Божия Матерь защищала нас во все времена.

А сейчас идёт репетиция… Мы ходим крестными ходами регулярно в Богородичные праздники. 20-30 человек, никого не извещая, просто ходят по Бульварному кольцу. Поэтому мы очень легко прошли 4 ноября. Многие хорошо знают этот маршрут, поэтому была синхронность, люди тренированные в этом плане… Вы видели, какая была дисциплина. Шли мы, уверенные в себе, никакого разброда не было. Такая рать шла, что было очень явственно видно. При этом мы ходим не просто самочинно, нас поддерживают очень серьезные люди и в патриархии, и в правительстве – везде у нас есть люди, которые оказывают поддержку – без этого всё было бы немыслимо. Есть у нас благословение владыки Арсения (Епифанова), дважды он меня благословлял на возрождение Страстного монастыря. И архимандрит Наум меня благословил, и предрек, что я буду руководителем – еще где-то шесть или семь лет назад, и архимандрит Илия в Лавре тоже меня благословил. Кроме того, меня благословил схиигумен Илий – мы с ним в прекраснейших отношениях, дружим двадцать лет. Он духовник Патриарха… Также у нас хорошие взаимоотношения с настоятелем храма Иоанна Предтечи в Сокольниках отцом Иоанном (Ермаковым), который курирует и “Народный собор”, и “Бородино-2012”. Ну и, конечно же, отец Алексий Гомонов – как-то мы сошлись на возрождении Страстного монастыря.

– Как проходит одно из главных направлений Вашей деятельности – борьба за возрождение Страстного монастыря?

– Мы сейчас обратились к Казанской иконе Божией Матери, к Пресвятой Богородице, с тем, что видим, как вся наша культура в районе Бульварного кольца страдает от людей, которые мало знают историю, от атеистов страдает. То, что придумали Большую Ленинградку, может быть, мы бы и не стали анализировать – что такое Большая Ленинградка. Но когда покусились на любимую нашу Пушкинскую площадь! Я на этой площади вырос, с семидесятого года всё время отдыхал, работал я в Филармонии. Главный зал Московской филармонии находится рядышком – это зал им. П.И. Чайковского. И там это место, любимейшее для всех нас. И вдруг мы узнали, что здесь, на месте древнего Страстного монастыря, будет развлекательный центр, будут гаражи. Зеленые насаждения будут уничтожены. Это была большая травма…

Я обратился к ведущим режиссерам театров, к артистам известнейшим – Михаил Ульянов еще тогда был жив… Все поставили свои подписи. У нас их уже около пятидесяти тысяч. Вся театральная общественность, вся музыкальная общественность, поставила свои подписи, чтобы не было осквернения Страстного монастыря. И вообще многие говорят, что нельзя трогать, это же просто будет экологическая катастрофа. Жители Пушкинской площади бьют в колокола: не трогайте площадь, мы видим, как изуродовали Манеж, и это будет еще страшнее. Ведь на двадцать метров углубиться, что будет со зданиями и, вообще, что будет с душой? Сейчас люди просто привыкли ходить на Пушкинскую площадь и не мыслят ее иной, хотя нас и уговаривают и убеждают, что, вроде бы, ничего не изменится.

Это ложь! Всё изменится: не будет никаких насаждений, не будет культуры. Вот сейчас в Новопушкинском сквере открыли два древних колодезя XVIII века: это, вообще, чудо – смотреть на них, чувствовать прикосновения рук людей, наших предков, пивших из них родниковую чистую воду. Это удивительно. Это наша история. А на территории Страстного монастыря – там же древнейшие захоронения! Это же такая культура. Это не просто захоронения – это же был девственный монастырь, туда принимали лишь девственниц. Это был светоч всей нашей Москвы.

Мы благодарны Юрию Михайловичу, что он помог нам вспомнить свою историю, благодарны всем проектировщикам, турецкой фирме – и вот почему.

Ведь, как говорят специалисты, если планы будут реализованы, то в восемь раз увеличатся пробки, заторы, но никто не слушает. В 2002 году, когда Елена Батурина заключала договор со строителями-турками, никто не вспоминал и не думал о каком-то там монастыре, да и не анализировал. Она женщина очень, можно сказать, гениальная – администратор, деньги чувствует за версту. Поэтому ей подсунули этот проект, и она повлияла на Юрия Михайловича. Ведь всё, что она придумает, Лужков всегда подпишет, это уже не секрет… Сейчас же все начинают смотреть и не знают, что делать – турецкая фирма израсходовала огромные деньги – их тоже можно пожалеть, что они ввязались влезли в это дело, как говорится, не зная брода, сунулись в воду. Ведь если бы в Стамбуле какая-нибудь русская фирма попыталась бы что-то такое же сделать, они бы, наверное бы просто… Не знаю уж что делают мусульмане с теми людьми, которые покушаются на их историю!

Мы послали письмо Батуриной, что мы её очень уважаем, знаем её способности, и предложили ей стать спонсором Страстного монастыря. И тогда в истории имя Батуриной станет таким положительным… И Господь ей все грехи отпустит, и, может быть, венцы даст ей с Юрием Михайловичем. Поэтому мы смотрим на это спокойно, трезво. Но что будет дальше? Ведь они замахнулись на всё Бульварное кольцо…Нельзя же монстра автомобильного пускать в центр! Я работаю в Академическом хоре им. А. Свешникова и объездил весь мир – никто не поступает так со своей историей! И Медведеву мы писали, и Путину, но всё замыкается на Елене Батуриной…

Мы просто молимся. Крестные ходы у нас вот почему – мы вымаливаем Страстной монастырь, мы защищаем свою историю! Это стены Белого города, фундамент сохранился…

– Какая программа помимо борьбы за Страстной монастырь запланирована “Бородино-2012” – организацией, которую Вы возглавляете?

– У нас есть большая концепция по 2012 году. Мы собираемся бороться за возрождение и Чудова монастыря, и Вознесенского, и восстановить памятник Александру Третьему – он же был! И провести парад в 2012 году, так, как было 30 мая 100 лет назад у храма Христа Спасителя, когда принимал парад Николай Второй вместе с семейством… Кроме того, мы планируем поезд дружбы в 2012 году в Париж, гастроли во Франции, Италии и Германии хора им. А. Свешникова. Мы предполагаем сделать хоровой собор в Лужниках к 2012 году, а также в Сергиевом Посаде и у храма Христа Спасителя, это с 1 июня по 12 июля 2012 года. Будем петь “Славься…” Глинки и прочий репертуар, на который будет сделан конкурс. Есть уже договоренность с меценатами, которые готовы выделить премии. Также мы планируем автопробег в двести машин “Москва – Париж”. Уже в этом году отец Алексий Гомонов, один из наших попечителей, пробивал маршрут, ездил в Париж…Также в 2012 году мы планируем с “Народным собором” крестное шествие из Новгорода в Москву.

Кроме того, мы хотим переговорить с Зюгановым, чтобы к 2012 году безболезненно демонтировать памятник Энгельсу и поставить на этом месте памятник героям Бородинской битвы. Мы можем провести опрос: что делает Энгельс у места, которое посвящено 1812 году? Энгельса же можно отправить, не разрушая, к Зюганову или куда-либо. На наш взгляд, у храма Христа Спасителя он неуместен.

24 мая – один из важнейших для России и русского народа дней. Можно сказать, этот день, как никакой другой, является символом симфонии Церкви и государства, православной веры и русской культуры. Каждый год, по милости Божией, я принимал участие в крестном ходе, посвящённом памяти святых Кирилла и Мефодия, благодаря которым состоялась великая русская история. Не хватит никаких слов, чтобы выразить ликование сердца при виде торжественного шествия двух красных пасхальных потоков духовенства от Успенского собора Московского Кремля к Славянской площади, на которой установлен памятник святым равноапостольным Кириллу и Мефодию. Здесь Святейший Патриарх Кирилл произнёс свое вдохновенное слово, в котором отметил значение сохранения в народном сознании, в народном сердце духовно-нравственных истоков нашей истории.

Вечером на Красной площади состоялся большой праздничный концерт. Скажу искренно, я такого дивного концерта не ожидал, полагаю да и никто не ожидал. Я назвал бы его: «Здравствуй, империя!». А ведь как бывало в недавние прошлые годы? В этот день выходила на сцену на Красной площади какая-нибудь западная сирена вроде Пола Маккартни и пела слабеньким голоском своё «Yes tuday», а нам так хотелось услышать «Подмосковные вечера». Но песня Пола Маккартни «Возвращение в СССР» оказалась провидческой: тогда, 24 мая 2013 года, на празднике хорового пения, проведенного на главной площади страны при стечении тысяч и тысяч людей, мы снова вернулись в наше советское прошлое, наше русское прошлое или, лучше сказать, наше русско-советское прошлое, становящееся буквально на глазах нашим настоящим.

Одно лишь перечисление названий песен, которые исполнялись хором из двух тысяч человек, наполняет радостью душу: «С нами Бог» композитора Чеснокова, «С чего начинается Родина», «Вместе весело шагать по просторам», «Пусть всегда будет солнце», «Беловежская пуща», «Подмосковные вечера», «Ой, ты степь широкая», «Катюша», «Вечер на рейде», «Песня о тревожной молодости», песня из фильма «Белорусский вокзал» в потрясающем исполнении Певцова, марш «Прощание славянки», «Уральская рябинушка», «Прощай, любимый город», «Конь», «Распрягайте, хлопцы, коней», «Я люблю тебя, жизнь», «Есть только миг между прошлым и будущим», «Я шагаю по Москве», «Песня остается с человеком», «Широка страна моя родная» и наконец «Славься, великий наш русский народ!» – необыкновенно вдохновляющий гимн.

Ликовали все, кто был на Красной площади в эти дивные мгновения. Наш Святейший Патриарх пел со всеми вместе, его глаза, его лицо сияли такой естественной русской радостью, что невольно в сознании возникали слова: «Слава Богу, что я родился в России и могу видеть и слышать всё это». Такие моменты единения со своей историей, со своим народом вселяют оптимизм, и вас охватывает ощущение бесконечного русского простора – «Ой, ты степь широкая».

Закончился концерт великим гимном «Славься» Михаила Ивановича Глинки, он прозвучал как пророчество о восстановлении нашей православной державы, православной империи.

Беседовал  Олег  Филатчев

 

 

Книга Аиды Мелиховой и Романа Цеханского «Пушкинская площадь и Страстной монастырь: история и современность»

Краткий очерк с множеством уникальных иллюстраций приобщает читателя к истории культурной жемчужины Москвы — Пушкинской площади, главным архитектурным украшением которой был Страстной монастырь, игравший значительную роль в духовной жизни москвичей. Сама площадь носила название Страстной.

Цитата из книги:
«Обитель существовала в городе как бы обособленно, однако, её влияние на городскую жизнь было велико. Страстная неделя — наиболее важное время в православной церковной жизни, время покаяния и обращения каждого человека к своей душе. В эти дни монастырь особенно активно посещали верующие, а в Пасхальную ночь большой колокол Страстного монастыря первым откликался на благовест колоколов Ивана Великого, давая сигнал к началу праздничного звона всех московских колоколен в честь наступившего праздника Воскресения Христова. Страстной монастырь размещался сначала у въезда на главную улицу города, а со временем оказался на центральной его площади. Немыслимо было пройти или проехать мимо него, не сняв шапку и не поклонившись почитаемому образу Богоматери».

Страстной монастырь и стоявший неподалеку храм святого Дмитрия Солунского были разрушены в период 1934—37 годов, но до наших дней сохранились исторические фундаменты этих зданий, а также инженерные проекты, по которым они строились.

Авторы книги, опираясь на выверенные научные данные и точные расчеты, выступают с предложением восстановить разрушенную обитель и вернуть столице её первоначальный вид, возродив тем самым связь времен и духовные узы многих поколений православных русских людей. Деятели науки и культуры единодушно высказывают мнение, что богатое духовное и культурное наследие наших предков — это истинное сокровище и величайший дар, доставшийся нам от наших предшественников. Поэтому бережное отношение к своей традиции — это не только дань уважения к нашим отцам и дедам, но и залог будущего процветания России.

Книгу можно приобрести в МГО ВООПИиК (Покровский бульвар,18/15).

 28 октября 2008 года

ВРНС поддерживает инициативу общественных организаций по сохранению исторической части Москвы в районе Пушкинской площади

Всемирный Русский Народный Собор единогласно поддержал обращение трех общественных организаций: РОО «Бородино-2012», Комиссии «Старая Москва» и ОД «Пушкинская площадь» о защите территории Пушкинской площади от подземного строительства и возможном восстановлении Страстного монастыря на Пушкинской площади в Москве.

Необходимость обращения общественности к ВРНС вызвана тем, что в ближайшее время на Пушкинской площади начнется, по плану городской власти, строительство тоннелей и крупномасштабного подземного торгово-развлекательного комплекса под всей площадью.

Негативные последствия реализации проекта, разработанного некой турецкой фирмой, могут оказаться столь значительными, что Пушкинская площадь перестанет существовать, как историческое достопримечательное место Москвы.

В первые десятилетия советской власти Пушкинская (ранее Страстная) площадь потеряла свой градостроительный ансамбль, ставши благоустроенной ландшафтной территорией. В настоящее время может быть утрачено ее историческое подземное пространство с древними захоронениями и фундаментами многочисленных строений, в т. ч. колокольни и собора Страстного монастыря.

Против такого проекта выступают специалисты в области охраны наследия, в т. ч. исторического краеведческого общества «Старая Москва». Верующие москвичи под патронатом РОО «Бородино-2012» еженедельно (по субботам в 14.00) совершают молитвенное стояние с чтением акафиста Пресвятой Богородице «Страстной» на месте собора монастыря; собрано и направлено в Патриархию и Мэрию более 14 тысяч подписей мирян за сохранение места и восстановление Страстного монастыря. За историческое наследие и среду жизнеобитания москвичей выступают более 1, 5 тысячи жителей в округе Пушкинской площади, создавшие ОД «Пушкинская площадь».

Историческая Пушкинская площадь и ее подземное пространство с фундаментами ценнейших утраченных строений не должны пропасть в угоду большому бизнесу. И не должна быть утрачена возможность восстановления Страстного монастыря. Так считает общественность, обратившаяся к ВРНС за помощью.

Всемирный Русский Народный Собор, в свою очередь, полностью поддерживает начинание общественных организаций и призывает всех сознательных граждан России принять участие в сохранении исторического и культурного наследия Москвы.

На официальном сайте будут размещаться информационные материалы по проблемным вопросам строительства на Пушкинской площади и восстановления Страстного монастыря.

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ
ХI СОБОРНОГО СЪЕЗДА

О поддержке Обращения Комиссии «Старая Москва»,
РОО «Бородино-2012», ОД «Пушкинская площадь»
о защите территории Пушкинской площади и возможном восстановлении Страстного монастыря

Заместитель Главы Всемирного Русского Народного Собора митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл:

Предоставляю слово для зачтения Обращения Заместителю Главы Всемирного Русского Народного Собора, Председателю Правления Союза писателей России Валерию Николаевичу Ганичеву.

Ганичев Валерий Николаевич:

После зачтения и обсуждения текста (текст Обращения прилагается): Уважаемые соборяне, прошу голосовать! Кто за то чтобы поддержать данное Обращение — единогласно 1560 участников.

Постановили:

Поддержать Обращение Комиссии «Старая Москва», РОО «Бородино-2012», ОД «Пушкинская площадь» о защите территории Пушкинской площади и возможном восстановлении Страстного монастыря.

27 июня 2007 года

«Осмысление страшного ХХ века – жизненно необходимо»

«Осмысление  страшного  ХХ  века   

жизненно  необходимо»

Православные священнослужители о предложении Святейшего Патриарха продумать события,

приведшие к трагедии 1917 года

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на заседании Патриаршего совета по культуре предложил программу мероприятий на ближайшие пять лет — до 2017 года. По замыслу Предстоятеля, России предстоит продумать и прочувствовать события столетней давности – те, что привели к революции и краху Российской империи. Среди них – столетие начала Первой мировой войны и столетие революций 1917 года, сообщает Regions.ru.

В связи с этим корреспондент издания поинтересовался у известных православных священнослужителей, нужно ли «ворошить прошлое», поскольку насчет революции и ее последствий в России даже близко нет общенационального согласия.

  

Священник Сергий Круглов, клирик Спасского собора г.Минусинска Красноярского края, отметил, что «осмысление нашей истории давно должно было начаться: ее участники это наши деды и отцы, а мы – ее результат». «Почему Россия после того исторического периода, который запятнан кровью, напоминает сейчас мужика, проснувшегося с похмелья? И вот от этого – ощущение общего бессилия, уныния, упадка. Народ думает: то ли снова впасть в забытье, или все-таки начать жизнь с нового листа. А начинать надо именно с осознания того, что с нами произошло в ХХ веке», – заметил он.

«Ничего сопоставимого с тем, что произошло в Германии после 45-го года, у нас не было, – продолжил отец Сергий. – Способны ли мы осознать, что у нас были уничтожены целые классы и сословия? Мы в большинстве своем – потомки той половины страны, которая посадила в лагеря вторую половину, в чем никто так и не покаялся. И вот мы имеем то, что имеем. Именно тут надо искать ответ на вопрос “Почему мы такие? Почему у нас процветают грехи зависти, осуждения? Почему процветает страшная пассивность, когда мы пальцем не хотим пошевелить, чтобы исправить жизнь в лучшую сторону?” Это страшная болезнь. Поэтому так важно понять нашу историю. Это должно быть действительно серьезное осмысление. Важно, чтобы эти мероприятия не превратились в очередной фестиваль, как это произошло с Днем Победы. Мы можем благополучно испортить любое благое начинание. А дело касается покаяния. Покаяния всего народа за тот исторический процесс и путь, который он прошел, и что наворотил. И покаяние каждого конкретного человека, по крайней мере, того, кто считает себя православным христианином. Осмысление страшного ХХ века – того, что было до 17-го года и того, что было после – жизненно необходимо».

Священник Глеб Грозовский, настоятель храма святого мученика Иоанна Воина деревни Малое Верево Гатчинского района Ленинградской области, также считает, что «ворошить прошлое» необходимо, чтобы не остаться без будущего: «Напомню давнюю шутку: Ребенок спрашивает: “Мама, а как мы появились на свет?” – Нас сотворил Господь. – А папа сказал, что мы произошли от обезьян. – Ну, я тебе про своих родственников рассказываю, а папа – про своих”. Конечно, если с детства ребёнку вдалбливать, что он от обезьяны, то он и будет жить и вести себя как животное. Нельзя обойти вопрос религиозный, нравственный, патриотический. Как не говорить и не писать об этом, не показывать по ТВ? Меня дочка в 11 лет спросила: “А почему Ленину стоит памятник, ведь из-за него погибло столько людей?” И как мне ответить на её вопрос?»

«Считаю обязательным говорить об исторических событиях в СМИ, по инициативе департамента образования проводить в школах внеклассные часы и уроки на данную тематику, в ВУЗах показывать видеоролики, а на рабочих местах предложить пройти анкетирование на знание истории с правильными ответами. Пусть в каждом учреждении будет информация о миллионах расстрелянных, замученных людей, взорванных храмах. Может, это напомнит всем нам причину продолжающегося сегодня насилия в ежедневных новостных лентах и заставит задуматься и меняться к лучшему», – заключил пастырь.

Протоиерей Александр Агейкин, настоятель Богоявленского (Елоховского) кафедрального собора, тоже поддержал предложение Патриарха. «Это очень актуальная программа. Церковь – хранительница предания, в том числе и исторического – постоянно напоминает, бередит совесть, не дает ей уснуть. Есть такая тенденция забывать свою историю, особенно плохие моменты своей истории. Но и из воспоминаний о трагических событиях человек должен вынести определенный урок, чтобы не повторить ошибок прошлого. Надо не “ворошить” свою историю, как осиное гнездо, а помнить ее. Ворошить историю значит возвращаться к повторению проблемы: это как раз происходит при забвении и незнании истории – неосознанные и нерешенные проблемы все так же будут нас жалить. Уроки нашей многовековой истории, к сожалению, не учат помнить, что может произойти, если затронуть те же самые струны. Человек должен знать и помнить историю своей страны – и славные моменты, но особенно – трагические и печальные, которые привели к крушению всей культуры, всего государственного строя, из-за чего мы вынуждены все время откатываться назад и начинать все с нуля. И это как раз проблема забывчивости или попытки забыть историю и обосновать это тем, что не хочется “ворошить прошлое”», – заключил священник.

Русская  народная  линия

 

 

Заявление руководителя Общественного движения за возрождение Страстного монастыря Г.П.Сальникова

В последнее время участились случаи сбора денежных средств  в храмах и на православных выставках-ярмарках “на восстановление Страстного монастыря” (кружки, кирпичики , продажа литературы и пр.) .

В связи с тем, что на восстановление Страстного женского монастыря благословение Его Святейшества Патриарха Кирилла не получено,  община официально не зарегистрирована, а существует лишь Общественное движение за возрождение Страстного монастыря, такого рода  деятельность по сбору средств носит криминальный характер. Это бросает тень на всю многолетнюю работу РОО “Бородино-2012” и Общественного движения ,в  течение 6 лет совершающего  молитвенные стояния и крестные ходы на месте разрушенной обители.

Президент РОО “Бородино-2012” ,

руководитель Общественного движения

за возрождение Страстного монастыря 

                                                                                                      Г.П.Сальников

В иконописной мастерской Екатерины Ильинской создан образ св.преподобномученицы Веры (Морозовой), послушницы Страстного монастыря

Иконописная мастерская Екатерины Ильинской внесла свой вклад

в прославление  св.новомучеников, чья судьба связана

со Страстным монастырем Москвы.

Иконописцами создан образ св.преподобномученицы Веры (Морозовой),

послушницы Страстного монастыря(память 13(26) февраля).

 Коротко об иконописной мастерской Екатерины Ильинской:

Торжественное вручение Корсунской иконы Пресвятой Богородицы

Создателем и творческим руководителем мастерской

является Ильинская Екатерина Борисовна.

На иконописную и преподавательскую деятельность

Екатерину Борисовну Ильинскую благословил в 1998 году

Его Святейшество, Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II,

во время ее работы в Отделе Образования

и катехизации Русской Православной Церкви.

В 2002 году Екатериной Ильинской была торжественно подарена

Его Святейшеству Корсунская икона Пресвятой Богородицы.

 Екатерина Ильинская торжественно дарит икону Его Святейшеству

Екатерина Ильинская торжественно дарит икону Его Святейшеству

Пятого мая 2009 года мастерскую освятил своим посещением

Его Святейшество Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл.

Он поблагодарил мастеров за плодотворный труд и благословил их.

Екатерина Ильинская Его Святейшеству от лица всех членов творческой мастерской

подарила икону Спасителя с серебряным ювелирным нимбом,

выполненным в технике скани. 

 Екатерина ИльинскаяЕкатерина ИльинскаяЕкатерина Ильинская

Святой пророк Божий ИлияИкона Божией Матери Всецарица со святыми целителями на полях

Свое творчество Екатерина Ильинская посвятила иконописи и реставрации икон.

Она раскрывается как человек, доподлинно изучивший тайны ремесла

и постоянно работающий над совершенствованием мастерства.

Благодаря соприкосновению с древними памятниками,

Екатерина в своей работе использует тысячелетний опыт

и традиции русского иконописания. Имея столь твердую основу в соединении

с собственным талантом, она создает прекрасные произведения,

наполненные жизнью.  Иконы, написанные Екатериной, поражают силой

своей духовности. В каждом, кто внимательно рассматривает их,

просыпаются лучшие человеческие качества. В мастерской,

созданной Екатериной Ильинской, трудится дружный коллектив

мастеров-иконописцев. Для художественной мастерской очень важен

сплоченный коллектив, это залог плодотворной работы и разработки творческих идей.

  Художники очень дорожат возможностью трудиться над иконами вместе.

Каждый с любовью и молитвой выполняет свой отрезок работы,

поэтому иконы, написанные в нашей мастерской, отличаются качеством

и изысканностью. Иконописцы работают как в технике миниатюры,

выполняются и монументальные работы, в том числе и в технике

академической живописи.

 Иконописная мастерская работает над созданием храмовых икон.

Наиболее значительными являются образ Пресвятой Богородицы «Всецарица»,

написанный для храма Великомученика и целителя Пантелеимона при РНЦХ РАМН 

и икона святого пророка Илии для Ильинского храма в Ильинском .

Написаны также два больших иконостаса: в Успенский храм

в с. Петрово-Дальнее, Красногорского р-на Московской обл.

и в Серафимовский храм в с. Новая Игирма, Иркутской обл.

Святая Ксения ПетербургскаяСемейная икона. Святой Николай Чудотворец, святой Максим Кавсокаливит Афонский, святой Роман Рязанский, святая Ника Коринфская, святая Ксения Петербургская. Сверху образ Богоматери: Всеблаженная. На полях иконы: свтяой Иоанн Предтеча, святой Иоанн Златоус

Большое значение уделяет мастерская возрождению древней традиции семейных икон.

  (Подробнее о семейной иконе )

Иногда иконописцам приходится отыскивать источники на написания редких святых,

это бывают очень древние святые, о которых до нас дошло мало сведений.  Эта задача

решается с помощью древних книг( «Иконописные подлинники»).

Очень важной работой является создание новой иконографии:

Соборы Православной Церкви причисляют к лику святых всё новых и новых

угодников Божиих. Так были причислены православные христиане,

пострадавшие в годы сталинских репрессий, святые новомученики.

Создавая образ святого, иконописцы внимательно изучают жизнь святого и все,

что связано с его подвигом.  Находится изображение храма, при котором он служил,

и часто изображаем святого на его фоне. При создании иконы передается время,

в которое жил святой с помощью стилистического изображения одежды. 

Екатерина имеет последователей. С радостью она делится опытом работы

со своими учениками, раскрывая им свои творческие секреты. На базе этого опыта,

была создана книга «Секреты иконописца»,(подробнее) получившая признание

у специалистов. В настоящий момент эта книга является единственным изданием,

в котором подробно показан весь процесс создания иконы, а также различные

технологии, которыми пользуются мастера на основе многовекового опыта

поэтому книга имеет второе название «Энциклопедия мастерства».

Екатерина Ильинская вела иконописную школу при Российском Православном

Университете святого Иоанна Богослова, на базе которой в 1999 году,

ею был создан факультет Церковного Искусства. При мастерской есть курсы,

как для желающих познакомиться с иконописанием,

так и для художников-иконописцев которые приходят из других мастерских,

чтобы повысить свою квалификацию.

 Обложка «Секреты иконописца»Фотография книги «Секреты иконописца»Фотография книги «Секреты иконописца»Фотография книги «Секреты иконописца»Фотография книги «Секреты иконописца»

Мастерская принимает участие во всех основных художественных выставках,

которые проходят в центральных выставочных залах Москвы.

В апреле 2010г. мастерская провела персональную выставку

в Доме Иконы на Спиридоновке. Также Екатерина Борисовна явилась инициатором

и организатором ряда иконописных выставок, которые проходили от лица

Отдела Религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви,

где она работала. Труды мастерской заслуженно отмечены наградами и грамотами.

«Московская палата ремесел» наградила Ильинскую Екатерину Борисовну

званием «Мастер – ремесленник города Москвы». 

Екатерина Ильинская является членом Творческого Союза Художников

России и членом Союза Дизайнеров Москвы.

Значительна роль Екатерины Ильинской – мастера иконописца

и реставратора в деле сохранения нашего духовного наследия.

Правительством Москвы Екатерина награждена

медалью “В память 850-летия Москвы”. 

От Союза Художников мастерская получила помещение, в котором сейчас трудится

весь наш творческий коллектив. Гостиную нашей мастерской украшает декоративное

дерево, выполненное по авторскому эскизу Екатерины Борисовны.

Дерево изготовлено в стиле художественной ковки и витража.

Объемные элементы скульптуры имеют внутреннюю подсветку,

которая является частью общего художественного замысла.

Объёмный витраж – это наша уникальная творческая находка, и Екатерина Борисовна

в настоящий момент работает над созданием других предметов

интерьера и скульптуры в этой технике.

Фото

Фото

 http://www.icon-art.ru/O_masterskojj.html

РОО "Бородино-2012" и община Страстного монастыря в репортаже телеканала "Союз"

Уже на протяжении 5 лет у Страстного монастыря Москвы существует община. Она совершает крестные ходы, читает акафисты, испрашивает Божьей помощи в делах. Все это было бы совершенно обычно, если не учесть одного момента: Страстной монастырь был практически полностью снесен в 1937 году.

http://tv-soyuz.ru/videonews/allvideos/9-moscoworthodox/15815-2011-06-07-10-50-57

Интерфакс-Религия: Православные собрали уже 47 тыс. подписей за восстановление Страстного монастыря в центре Москвы

Москва. 26 мая. ИНТЕРФАКС

Представители православной общественности призвали сохранить историческое наследие Пушкинской площади в Москве и восстановить там Страстной монастырь.

“Настало время предъявить законные права Церкви на территорию Страстного монастыря в существующих границах исторических проездов, где стоит уцелевшая монастырская гостиница, а в культурных слоях земли находятся сохранившиеся фундаменты не полностью утраченных строений монастыря”, – говорится в переданном в “Интерфакс-Религия” (www.interfax-religion.ru) обращении православных к проходящему в эти дни Всемирному русскому народному собору.

Авторы документа напомнили, что уже пять лет на Пушкинской площади совершаются молитвенные стояния и крестные ходы вокруг территории монастыря “с призывом не допустить подземного строительства на святом месте”, где покоятся останки подвижниц обители и фундаменты разрушенных строений.

“Собрано 47 тысяч подписей, которые лежат без движения в канцеляриях патриархии и мэрии. За это время сменилась городская власть и вступил в силу новый федеральный закон, возвращающий Церкви утраченное в богоборческое время имущество”, – сказано в обращении.

В нем указывается и на то, что Страстной монастырь XVII века был “оазисом духовности и просвещения среди шума городской жизни”, там размещалась обширная библиотека, многие игуменьи и монахини обители являлись высокопросвещенными людьми из дворянских родов. В монастыре действовала школа девочек – “будущих матерей, основа нравственного воспитания новых поколений”.

Православные убеждены, что восстановление монастыря “нравственно необходимо, территориально возможно, градостроительно выверено, законодательно разрешено”.

По их мнению, является кощунством, что “в дни международных кинофестивалей для звездных гостей расстилаются ковры на лестнице в кинотеатр, где находились алтари разрушенного Страстного собора”.

Они призвали Всемирный русский народный собор содействовать установке на исторической территории обители памятного знака к 370-летию принесения Страстной иконы Божьей Матери в Москву из Нижегородской области – 26 августа, в престольный праздник иконы. Страстная икона, которая прославилась исцелениями больных, называется так потому, что на ней рядом с Богородицей изображены два ангела с орудиями страданий (страстей) Христовых – копьями и крестом.

Православные также попросили главу ВРНС – патриарха Кирилла благословить создание общины Страстного монастыря на основе сложившейся инициативной группы.

Когда армия Наполеона спешно покинула Москву, именно в стенах Страстного монастыря был отслужен первый в городе благодарственный молебен Христу Спасителю о чудесном избавлении от нашествия иноплеменных. Также, согласно преданию, именно с колокольни Страстного монастыря раздался первый звон после ухода неприятеля.

В 1929 году в стенах бывшего монастыря открылся Центральный антирелигиозный музей. В 1937 году строения обители снесли.

В середине 2000-х годов власти города объявили о планах реконструкции Тверской площади. На месте снесенного монастыря планировалось строительство подземного паркинга на 1000 автомобилей.

http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=40905

Фотоотчёт о пикете и молитвенном стоянии на Пушкинской площади 30 марта 2011 г.

30 марта 2011 г. в день памяти прп.Алексия, человека Божия, в престольный праздник Страстного монастыря, состоялись пикет и сбор подписей за возрождение обители, которые завершились традиционным молитвенным стоянием православных и крестным ходом вокруг территории разрушенного в годы советской власти монастыря.

Во время проведения пикета погода резко ухудшилась, шквалистый ветер буквально вырывал из рук активистов организации “Бородино-2012” плакаты и растяжки . Но после совместной усиленной молитвы небо прояснилось , порывы ветра ослабли.

В этот день было собрано еще много подписей жителей и гостей столицы за возрождение на Пушкинской площади Страстного монастыря (в дополнение к ранее собранным более чем 50 тысячам подписей).

На молитвенном стоянии присутствовал настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы в Путинках о.Алексий Гомонов.

После завершения крестного хода в храме состоялась праздничная постная трапеза участников мероприятия. Участники “Бородино-2012” и члены общины по возрождению Страстной обители поздравили о.Алексия Гомонова с днём тезоименитства.

(Пресс-служба “Бородино-2012”)

название

Читать далее Фотоотчёт о пикете и молитвенном стоянии на Пушкинской площади 30 марта 2011 г.

Игумения Евгения (Евдокия Николаевна Озерова) – настоятельница Страстного монастыря

Картинка 2 из 3

Игумения Евгения (Евдокия Николаевна Озерова) – одна из замечательных личностей в истории Русской Православной Церкви прошлого века. Старинный дворянский род, к которому она принадлежала, оставил заметный след в истории русской культуры. В числе ее родственников был Владислав Озеров – создатель первой национальной трагедии «Димитрий Донской». Двоюродными сестрами Е. Н. Озеровой были княгиня Ольга Александровна Шаховская (основательница Зарайской Гефсиманской общины) и Елена Александровна Нилус. Из рода Озеровых происходила и последняя игумения Московского Новодевичьего монастыря Леонида (Озерова; †1920). Наконец, бабушкой игумении Евгении была основательница Аносина Борисоглебского монастыря под Звенигородом княгиня Евдокия Николаевна Мещерская, в монашестве Евгения, как и ее внучка. Княгиня Е. Н. Мещерская к тому же приходилась родной теткой поэту Ф. И. Тютчеву.
   Игумения Евгения (в миру – Екатерина Алексеевна Виноградова) Крестовоздвиженского Иерусалимского монастыря. Постриг в Аносиной пустыни (на заднем плане Евгения (Озерова)?)                                                                                            Игумения Евгения (в миру – Екатерина Алексеевна Виноградова) Крестовоздвиженского Иерусалимского монастыря. Постриг в Аносиной пустыни (на заднем плане Евгения (Озерова)?

 В 1850 году Евдокия Озерова поступает в Аносин монастырь, а через четыре года становится его настоятельницей. Как и бабушку, в сан игумении ее возвел Святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский (†1867).
       Двадцать лет игуменства матери Евгении в Аносиной пустыни сделали эту малоизвестную обитель одной из наиболее почитаемых в России. По отзывам современников, Аносин монастырь был образцовой общежительной пустынью как по укладу жизни, так и по духовным своим достижениям. В Москве его прозвали «женская Оптина пустынь».
       Оптинский старец Анатолий (Потапов; †1922) в беседах советовал женщинам, искавшим монашеского жития, поступать в Казанский Головинский монастырь или в Аносинский.
       Духовный авторитет игумении Евгении был необыкновенно высок. Ее портрет украшал настоятельский корпус Оптиной пустыни.
       Монахини ее обители нередко становились настоятельницами других монастырей и общин. Воспитанница игумении Евгении Мария Николаевна Мансурова с дочерьми Екатериной и Наталией, переехав из Москвы в Ригу, в 1891 году основывает там Свято-Троицкий женский монастырь с Аносинским Уставом (Устав для Аносина монастыря составил митрополит Филарет (Дроздов). Одной из реликвий этой новой обители стал жезл игумении Евгении, врученный ей Святителем Филаретом.
       С 1875 года до своей кончины в 1890 году мать Евгения была настоятельницей московского Страстного монастыря, где после русско-турецкой войны 1877–1878 годов ею был основан приют для сирот-болгарок.
       На девятом году настоятельства игумении Евгении в Аносине обителью была обретена икона Успения Божией Матери, позднее прославившаяся чудотворениями.
       Предлагаемый отрывок из записок игумении Евгении посвящен обретению этой святыни.
       «Где пребудет сия икона, пребудет и благословение Владычицы и стечение народа»

Из дневника игумении Евгении (Озеровой)

       В 1863 году, 21 июля, прибыла к нам на монастырскую гостиницу монахиня Саратовского девичьего монастыря Мария Любарская и, желая лично видеться со мною, прислала просить дозволения прийти (для встречи) и принести в дар обители святую икону. Это предложение навело на меня заботливое (озабоченное) смущение. Икон множество, думала я, и находящиеся у нас не знаю куда девать: устраивать киоты не на что, а стоять им на полке в ризнице, право, грешно… Вот как человек слеп! Владычица грядет с милостью честною Своею иконой, а бренный, слепой человек не хочет принять Ее и смущается о помещении. Смотри, маловере, пользуйся чужим опытом и возгревай в сердце чувство веры, чадо любимое. Монахиня пришла. После первых слов знакомства приказывает келейной своей принести икону. Когда открыли ящик и я увидела изображение, не умею передать, что совершилось в душе моей: благоговейная радость и страх овладели мною. Видела глазами телесными икону, а сердце чувствовало присутствие благодатного посещения.
       Монахиня Мария так о себе рассказывала: «Я из дворян, пожелала быть в числе сестер милосердия при раненых во время Крымской войны, пробыла там во все продолжение оной. Окруженная постоянно смертию, я восчувствовала всю ничтожность суеты мира, отправилась в Иерусалим на поклонение Святому Гробу Господню; там еще более развилась мысль об уединении, и я просила митрополита Мелетия, старца истинно богодухновенного, наставить меня и постричь в монашество, что и совершилось с разрешения Государыни Императрицы и Святейшего Синода епископом Кириллом1. Тогда я писала к замужней дочери моей в Саратов и высказала мое желание поместиться в девичьем Кресто-Воздвиженском саратовском монастыре, где игумения мне давно была знакома. Получив ее согласие, я озаботилась устроить в сем монастыре для себя келлию, чтобы без затруднений прямо из Святого Града перейти в святую обитель. Желая иметь памятник моего пребывания при Гробе Господнем, я заказала икону. Наступило время отъезда, а икона не готова; отлагать (отъезда) нельзя, ибо только два раза в год отправляются поклонники из Иерусалима. С горем пошла я принять благословение святителя и наставника моего митрополита Мелетия. Объявляю, что не могу получить желаемого и должна без иконы отправляться в путь. Он, видя скорбь моего сердца, приказал принести Гефсиманскую икону Божией Матери – Пречестного Ее Успения, которая лежала несколько времени на Гробе Господнем. Принимая ее от митрополита как дар благодатный, я изъявила желание устроить ее в саратовской обители. На это святитель сказал мне: «Будет в обители, но не в вашей; где пребудет сия икона, пребудет и благословение Владычицы, и стечение народа». Несмотря на слова сии, по вступлении моем в саратовский монастырь я непременно желала устроить сию икону в обители, приехав в отсутствие игумении, уверенная, что и она разделит мои чувства, поставила икону в церковь, а сама, утомленная путешествием, в тот же день слегла и выдержала сильную болезнь. По выздоровлении моем не в храме уже нашла (я) святую икону Владычицы, а в каком-то углу – и всю в пыли и небрежении. Сие случилось вследствие разных столкновений. Не порицаю за сие игумению, она была и есть добрая душа; но, видно, так вела всесильная десница Божия. И так икона была взята мною в келлию, где и пребывала четыре года; часто приходили ко мне болящие и, получая елей из лампады, теплящейся пред святой иконой, получали исцеление. В продолжение этого времени сын мой, послушник саратовского мужского монастыря, путешествуя в виде странника, был и в вашей обители2 и, возвратясь, говорил мне, что он нечаянно попал к вам, что пустынь хотя бедная, но пришлась ему по сердцу. Я же, видя многие исцеления от святой иконы Владычицы, непрестанно со скорбию размышляла, что будет с нею после моей смерти. Однажды, сидя в креслах против нее в грустном недоумении, я задремала около полуночи и слышу вещающий глас: «Отвези и поставь в Аносинскую пустынь». Я очнулась в недоумении, какая такая пустынь, и, думая, что это мечта, начала обычное свое молитвенное правило и, окончив, легла в постель. Едва свела глаза, слышу опять повелительный глас, повторяющий строго те же слова. Когда я рассказала о случившемся пришедшим моим детям, сын напомнил мне про пустынь вашу. Я видела Божие произволение, но дальность расстояния, скорбь разлуки с моей Покровительницей колебали мое сердце, я не решалась исполнить повеленное. Господь, наконец, наказал мое непокорение: я распухла с головы до ног. Мать игумения, дети, доктора – все прилагали свои старания, и все оставалось тщетно. Я же, страдая, наконец образумилась и, сознав свой грех, обещала, что ежели поднимет меня Владычица, то, не медля, на своих руках понесу Ее святую икону в угодное Ей обиталище. В три дня опухоль прошла, и я вскоре с келейной моей, где пешком, где в телеге, где по воде, достигла до вас и вот вручаю вам свое сокровище!»
       С удивлением и благоговением выслушав рассказ старицы, я предложила ей отправиться к Владыке и ему лично все объяснить подробно. Она будто была согласна, но потом уклонилась. Я должна была уже одна о всем донести святителю нашему. И он с внимательным благоговением выслушал мой рассказ. Икона была принесена (…) и положена пред ним на столе. Снял Владыка свою шапочку (скуфейку), стал, склонясь над иконою, и прочел тропарь: «В рождестве девство сохранила еси» – и прочее до конца; долго и пристально смотрел он и сказал: «Живопись точно греческая; может быть, найдутся художники подражать платью, но лику – едва ли». Я спросила, как и где устроить? «Отнеси к священнику в приходе Космы и Дамиана, что за Москвой-рекой; он человек внимательный, и вели, сделав доску, приписать Спасителя, приемлющего душу Богоматери, и одр, на коем возлежало бы тело Ее. Изображение же врезать в доску, но не совершенно углублять его, чтобы отделялась от общей иконы. Приищи удобное место и мне тогда скажи». Я в точности исполнила приказание и за день до праздника Успения послала монахиню домой. Пошел проливной дождь, некоторые плотины прорвало, реки наполнились. Монахиня с иконою пробралась с трудом до села Рождествена, надеясь, что в этом месте удобнее переходить через реку, но на берегу Истры остановилась в недоумении. Князь Голицын, помещик села, всячески отклонял ее, представляя невозможность переезда. Но простосердечная м. Макрина отвечала: «Завтра праздник Владычицы, а с Нею потонуть нельзя». Между тем собрался народ у берега, взяли ящик с иконою на головы и пустились вброд, едва головы были видны из-под воды, перенесли благополучно – и прибыли в обитель в повечерие. Святая икона была устроена на столике в северной паперти Троицкого храма. В ту же, можно сказать, минуту начал стекаться народ, и ко всенощной не только храм, но и монастырь наполнился толпами богомольцев. Спрашивали у них, кто сказал им о принесенной иконе? Иные отвечали: «Старик нам повестил». Другие: «Мальчик объявлял всем и звал в Аносин монастырь». Удивительно и трепетно было видеть множество болящих, притекавших к заступлению Богоматери; многие получали исцеления, о которых находится запись в монастырской ризнице и летописи, а другой экземпляр (записи) всегда представлялся Владыке.

Предисловие и публикация
А. Ефремова

       1Кирилл (Наумов), епископ Мелитопольский, в то время начальник Русской Духовной миссии в Иерусалиме (1823–1866). – Ред.
       2Речь идет об Аносинской пустыни. – Ред.

“Журнал Московской Патртиархии”